Около 100 российских, зарубежных и международных компаний сказали "Нет!" бесполезным новогодним бизнес-сувенирам и потратили сэкономленные деньги, а это более двух миллионов долларов, на благотворительность.
Таковы результаты первого года работы инициативы "Благотворительность вместо сувениров". Ежегодный сувенирный бюджет только московских компаний превышает 6,5 миллиона долларов. Но как показывают исследования, большинство получателей традиционных корпоративных сувениров не испытывают признательности дарителю.
- У людей нарастает раздражение от абсурдной и иррациональной новогодней компании: сначала всех мучает вопрос, что подарить, а потом - куда все это девать, - объясняет один из авторов идеи Людмила Мамет.
Участники акции вместо надоевших календарей, ежедневников и алкоголя разослали своим клиентам открытки, сделанные руками детей, где говорилось, что сувенирные деньги были потрачены на благотворительность.
Каждая компания сама определяла благополучателя и сумму пожертвований. Деньги пошли на благотворительные цели, в частности, оплату дорогостоящего лечения для детей, реабилитационную помощь инвалидам и престарелым, культурные и образовательные проекты. В результате финансирование получили свыше 70 благотворительных программ и некоммерческих организаций в разных регионах России, среди которых лидируют две - "Линия жизни" (кардиохирургия) и фонд известной актрисы Чулпан Хаматовой "Подари жизнь" (детские лейкозы). В настоящее время инициатива поддерживает 15 детских домов. Благодаря помощи российского бизнеса 40 детям были проведены дорогостоящие операции.