20idei_media20
    25.01.2008 04:30
    Рубрика:

    Петербургский метрополитен реанимируют

    Городские власти решили реанимировать старую программу метро

    На заседании правительства Петербурга 24 января одобрена программа развития метрополитена, рассчитанная до 2015 года.

    Первая программа развития метро до 2015 года принималась городским правительством еще в 2002 году. К тому времени из-за отсутствия средств были прекращены всякие проектно-изыскательские работы по сооружению новых линий и станций, а начатое было строительство заморожено. Так что заброшенными оказались 24 километра перегонных тоннелей, вспомогательные выработки и три строящиеся станции: "Комендантский проспект”, "Адмиралтейская” и "Звенигородская”. Некоторые специалисты даже пугали общественность тем, что большое количество неэксплуатируемых подземных пустот могут представлять опасность для города. К тому же бельмом на глазу метрополитена - да и всего города - был размыв на перегоне "Лесная” - "Площадь Мужества”.

    В этой ситуации городское правительство приняло программу реанимации. Главным было - ликвидация размыва и оживление строительства метро.

    На перспективу определили следующие задачи: строительство кольцевой линии метрополитена и в качестве дополнения сети метро в периферийных районах - пуск линии трамвая, скорость движения которого достигала бы 25 километров в час. То, что сегодня именуется надземным экспрессом.

    В 2002 году городское правительство подтвердило свою решимость дополнить существующую сеть метро еще двумя линиями: "Фрунзенско-Приморской” и "Красносельско-Калининской”. А все диаметральные линии запланировано было объединить подземным полукольцом. При этом на каждой из диаметральных линий предусмотрено было два электродепо и одно депо - на полукольце.

    Правительственная программа предусматривала до 2005 года ввести в строй "Адмиралтейскую”, "Балтийскую-2” и "Спортивную-2”. До 2007-го - запустить линию от "Садовой” до улицы Салова. Правда, в программе существовала оговорка. Вторую линию из центра в Купчино собирались открыть при условии, что поезда будут проскакивать мимо еще не открытых станций "Обводный канал” и "Волковская”.

    До 2010 года правительство планировало открыть подземное движение от Бухарестской улицы до проспекта Славы, ввести в эксплуатацию вестибюли станций "Звенигородская” и "Сенная-2”. И одновременно - тоже до 2010 года - ввести участок от Комендантского проспекта до улицы Шаврова.

    И к 2015 году, как следовало из программы 2002 года, в Петербурге должны были появиться: полукольцо от "Василеостровской” до "Выборгской”, Красносельская линия от "Московских ворот” до улицы Маршала Казакова; участок от "Сенной-2” до Театральной площади. И это еще не все. Одновременно предусматривался ввод вестибюлей на Обводном канале и на станции "Волковская”.

    В целом программа предусматривала, что к 2015 году сеть метро увеличится на 41,5 километра и на 21 станцию, а также - на два новых электродепо. На все это требовалось, как подсчитали, около 87 с половиной миллиардов рублей.

    Прошло пять лет. Из масштабных планов на поверхность выбрались две станции "Комендантский аэродром” и "Старая деревня”.

    И вот горожанам представлена новая программа развития метро до 2015 года с перспективой до 2020 года. Руководитель Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин так охарактеризовал новые планы:

    - К 2015 году в городе появится 20 новых станций метро. Протяженность линий увеличится на 40 километров. Бюджет программы развития до 2015 года составляет более 100 миллиардов рублей, а до 2020 года - более 400 миллиардов.

    Впрочем, Владимир Гарюгин характеризует не столько реальность, сколько чаяния руководства метрополитена. На самом деле программа отличается сдержанностью. Так, начало движения от Сенной площади до станции "Волковская” обещано в этом году. В 2009-м планируется открытие "Звенигородской” с переходом на "Пушкинскую”. В 2010-м - начало эксплуатации Фрунзенского радиуса с тремя станциями и сдача "Адмиралтейской”.

    О пуске остальных объектов до 2015 года речь не идет. Во всяком случае - ничего конкретного - осуществляется проектирование и строительство второго наклонного хода станции "Балтийская”, строительство 4-го участка Правобережной линии, начало строительства Кольцевой линии и 2-й очереди Красносельско-Калининской линии... Проектирование и строительство - но не пуск и эксплуатация.

    За последние пять лет городское правительство, как видно, стало несколько скромнее в своих планах. А может быть, реалистичнее.
    Все основные вводы и пуски - это дело отдаленного будущего: после 2015 года. Там - далеко впереди - и второй вход на "Балтийскую”, и участок полукольца от "Василеостровской” до "Выборгской”, и все то, что горожане наизусть знают еще с 2002 года.

    Урезав амбициозность своих планов на ближайшие два года, городское руководство, тем не менее, продолжает утверждать, что в целом до 2020 года в городе будет активно вестись строительство 70 километров новых линий метрополитена и 41 станции. Но все это будет возможно, как было отмечено на заседании правительства Петербурга 24 января, только при условии участия федерального бюджета: на паритетных основах - половину денег дает город, половину - федеральный центр.

    - Сегодня Петербург несет основной груз строительства метрополитена на себе, - подчеркнула на заседании правительства губернатор Матвиенко, - Нам следует добиваться от федерального правительства финансирования таких крупных транспортных проектов, как Петербургский метрополитен.

    Интересно, что аналогичные слова звучали и пять лет назад, когда город принимал первую программу развития метрополитена.

    Справка "РГ”

    Метро в Ленинграде было открыто в 1955 году. До 90-х годов в среднем за год вводилось в эксплуатацию около 3 километров новых путей. Сейчас длина путей составляет более 105 километров. На четырех линиях - 60 станций, 6 из них являются пересадочными узлами. На ряде станций метрополитена очередь на вход и выход в часы пик превышает полторы тысячи человек. Особенно напряженная ситуация складывается на станциях пересадок в центре города, а также на входах станций "Проспект Просвещения”, "Озерки”, "Пионерская”, "Проспект Большевиков”, "Лесная”, "Василеостровская”, "Невский проспект”. На станциях, где за рабочий день проходит 80-100 тысяч человек, и при этом есть только один наклонный ход с тремя эскалаторами, в часы пик вводится режим ограничения пропуска пассажиров.

    Поделиться: