В наших портах рыболовецкие суда по-прежнему подолгу ждут разгрузки. И не удивительно, что наши рыбаки с удовольствием выгружают уловы вдали от Родины.
Чтобы решить эту проблему, потребуется изменить 64 ведомственных документа. Об этом вчера на пресс-конференции сообщил руководитель Государственного комитета по рыболовству Андрей Крайний.
Он считает, что в порту достаточно четырех проверяющих - пограничников, таможенников, портовых властей и ветеринаров. Причем ветеринаров из одного ведомства - Россельхознадзора, а не из 5-6, как сейчас, подчеркнул руководитель Госкомрыболовства. Напомним, что 24 января "РГ" рассказала, что при оформлении документов на рыбу приходится тратить недели на согласования у ветеринаров различного уровня. Андрей Крайний считает, что областным организациям нечего делать в порту. Просто надо как-то выживать чиновнику, вот он и организует муниципальное или унитарное предприятие, которое выдает справки - естественно, за деньги, заявил он.
Несмотря на то, что перспектива захода в российский порт все еще вызывает у капитана российского судна легкий ужас, в прошлом году на отечественный рыбный рынок поступило на 5 процентов больше нашей рыбы, чем в 2006 году. Немного вырос и общий улов - до 3 миллионов 250 тысяч тонн против 3,2 миллиона тонн за год до этого. Но это - по официальным данным. На самом деле браконьеры ловят в полтора раза больше минтая, чем разрешено. А морского ежа - в 10 раз больше.
Андрей Крайний сказал журналистам, что борьба с браконьерами идет ежедневно и ежечасно. Однако до победы, судя по всему, пока далеко. Руководитель Госкомрыболовста разделил незаконных ловцов на несколько групп. С легальными рыболовами, которые превышают квоты, он предполагает бороться экономическими методами. А с судами без флага и прочими "летучими голландцами" - только силовыми.
Андрей Крайний также сообщил, что ему, кажется, удалось убедить правительство выделить деньги на строительство трех скоростных судов рыбоохраны. Они смогут перекрыть выход из Охотского моря. На строительство потребуется 300 миллионов рублей. А, по данным Счетной палаты, Россия ежегодно теряет 28 миллиардов рублей из-за бесчинств браконьеров.