Последнее время жители Санкт-Петербурга принимают в штыки новые строительные проекты.
Случай с надземным экспрессом не стал исключением. Представители фирмы-проектировщика не смогли найти взаимопонимания с жителями Московского района.
Пути "Надземного экспресса” пройдут по шести районам города, в каждом из которых должны состояться общественные слушания. Они уже имели место в Петродворцовом, Невском и Фрунзенском районах, теперь очередь дошла до Московского.
Первая претензия была связана с самой организацией публичных слушаний. Горожане пожаловались на плохое информирование граждан о предстоящем мероприятии. Представитель районной администрации Людмила Новгородова сообщила, что информирование прошло согласно законодательству, в том числе в средствах массовой информации. Как выяснилось позже, извещение о предстоящих общественных слушаниях проходило через один журнал, который обычно выписывается лишь строительными компаниями. Следовательно, жалоба о недостаточном информировании было более чем обоснованной.
Второй вопрос стал уже традиционным для общественных слушаний в нашем городе: "Будут ли расселять жилые дома, и сноситься гаражи, которые входят в зону застройки?” - спросил представителя "Надземного экспресса” Андрея Козырева один из жителей дома в непосредственной близости к зоне прохождения трассы будущего экспресса.
- Никакого расселения не будет, проект этого и не предполагал, - пытался успокоить людей Андрей Козырев, - что касается гаражей, трасса их не затронет и пройдет на расстоянии пятнадцати метров.
Камнем преткновения стало обсуждение вопроса шумовой загрязненности района. Здесь вступили жители домов на Дунайском проспекте. Больше всего их интересовало, насколько увеличится уровень шума и электромагнитного излучения после введения в эксплуатацию нового вида транспорта, ведь по плану застройки рельсы надземного экспресса пройдут чуть ли не у самых окон квартир. По словам Андрея Козырева, на Московском проспекте уже сегодня уровень шума почти в два раза превышает предельно допустимые нормы, поэтому при суммации того, что уже существует, и шума, который создаст надземный экспресс, значительного увеличения не будет. Что касается электромагнитного излучения, то оно не больше, чем от трамвайных путей. Такой ответ не удовлетворил жителей Дунайского проспекта. Более того, они потребовали провести независимую экспертизу измерения уровня шума и электромагнитного излучения.
Жильцы домов по Дунайскому проспекту вообще предложили отодвинуть трассу экспресса в район Шушар. По их мнению, там он будет куда более целесообразен. А тот факт, что экспресс отойдет от районов жилой застройки и таким образом лишится своих пассажиров, их не смущал.
У одного из участников слушания вызвала беспокойство безопасность пассажиров в результате схода состава с рельс. Вспомнили даже недавний полет фуры с КАД, когда грузовик пролетел 15 метров и врезался в здание. Проектировщики успокоили, что надежность системы очень высока. Предусмотрено устройство контррельса, который не позволит поезду отклониться от курса даже при сходе, а также специального силового ограждения.
За полтора часа общественных слушаний Андрей Козырев ответил и на другие вопросы. Например, он рассказал о цене проезда и режиме работы надземного экспресса - в этих аспектах он будет соответствовать метрополитену. Кроме того, был задан вопрос о стоимости проекта и его окупаемости. По словам Козырева, на проект будет выделено примерно 29 миллиардов рублей и еще в 4,5 миллиарда обойдется покупка подвижного состава. Приблизительный срок окупаемости - 30 лет.
Между тем
Трасса нового вида пассажирского транспорта свяжет между собой три существующие и одну перспективную линии метрополитена, соединит две станции железной дороги, обслуживающие пригородные пассажирские перевозки. Общая протяженность трассы составляет 30 километров, скорость передвижения по ней около 35 километров в час. Ожидается, что "Надземный экспресс” сможет обслуживать до 200 000 пассажиров в сутки.