Новости

31.01.2008 02:20
Рубрика: Общество

Как это будет по-русски

Уроки грамотности можно получать по телефону
Ежемесячно в белгородскую Справочную службу русского языка за помощью обращаются более ста человек, стремящихся грамотно говорить и писать.

Белгородская "литературная" консультация появилось благодаря президентской инициативе: прошлый год был объявлен Годом русского языка и в местном губернаторском постановлении, посвященном этому мероприятию, оговаривалось и открытие "Службы русского языка для населения области". Позже название пришлось изменить, убрав формулировку "для населения" - справочная пришлась по вкусу представителям организаций, которые сталкивались с трудностями делопроизводства, не зная, скажем, как правильно написать "согласно приказа" или "согласно приказу".

- Некогда подобные консультационные пункты создавались на филологических факультетах вузов, - говорит заведующая информационно-библиографическим отделом областной библиотеки Ирина Баженова, - мы же решили, что сделать это в нашем учреждении будет удобнее. В первую очередь потому, что здесь имеется большое количество специализированной литературы - только у нас в отделе насчитывается около девяти тысяч экземпляров различных словарей и справочников. Между тем в большинстве домашних библиотек, зачастую, подобных книг вообще нет, хотя с проблемой, как правильно написать слово или поставить ударение, мы все сталкиваемся постоянно. Попросить же о помощи у кого-нибудь многим бывает просто стыдно - неудобно признаваться в собственной неграмотности. Поэтому проще позвонить, оставшись анонимом, и узнать ответ на свой вопрос у специалиста.

Самые частые проблемы, с которыми приходится сталкиваться белгородцам, по словам библиотекарей - правильная постановка ударений в "сложных" случаях, вроде, "торты" или "договоры". Естественно, не обходится и без вопросов, связанных с толкованием того или иного слова. Единственное, чем не занимаются в справочной - оказание услуг по редактированию или переводу текстов на другие языки.

- Однажды нам позвонили из одного местного рекламного агентства, - рассказывает Ирина Дмитриевна, - там столкнулись с таким затруднением: как правильно образовать множественное число родительного падежа от слова "полотенце" - "полотенец" или "полотенцев"?

Но, конечно, самыми главными "клиентами" Справочной службы русского языка остаются пенсионеры. Основной контингент посетителей библиотеки - молодежь. Люди же пожилого возраста, несмотря на желание иметь грамотную речь, из дома выходят реже, поэтому предпочитают консультироваться по телефону. Для особо "продвинутых" бабушек и дедушек специалисты готовы предоставить возможность получить ответ на свой вопрос по электронной почте или в интерактивной приемной в одном из разделов на сайте областной научной библиотеки.

Кстати

Подобные справочные службы созданы и на базе районных библиотек, куда за консультацией могут обращаться местные жители. В особо сложных случаях к решению проблемы подключаются специалисты из областного центра, так что даже в глубинке можно получить ответ на любой вопрос.

Справка "РГ"

Областная целевая программа "Русский язык (2007-2010 годы)" была утверждена постановлением правительства региона 29 сентября 2006 года. Помимо повышения культуры владения русским языком и грамотности населения, результатом проводимых мероприятий должно стать внедрение новых методик преподавания языка в школах. Общий объем финансирования программы составит 3710 тысяч рублей, большую часть суммы выделяет бюджет региона.


Общество Образование Филиалы РГ Центральная Россия ЦФО Белгородская область Белгород