31.01.2008 02:11
    Поделиться

    В Новосибирске офицер проиграл казенные деньги

    Вчера в Новосибирском гарнизонном суде начался процесс над офицером-игроманом. Старший лейтенант спустил в игровые автоматы более 400 тысяч казенных рублей. А чтобы скрыть недостачу, инсценировал грабеж. В результате военная часть лишилась еще миллиона.

    Заместитель начальника финансовой службы мотострелковой части Шиловского полигона 23-летний Борис Босов, очевидно, был у руководства на хорошем счету. Иначе с чего бы ему доверили исполнять обязанности не только начальника финансовой службы, но и кассира?..

    В обвинительном заключении, которое огласил вчера заместитель прокурора Новосибирского гарнизона Сергей Дитц, говорится о "недостаточном контроле со стороны командования", в результате чего Борис Босов получил возможность свободно похищать деньги из кассы военной части. В том числе средства, предназначенные для выплат денежного довольствия военнослужащим. Со второго по 18 июля прошлого года офицер присвоил около 400 тысяч рублей. Львиная доля денег ушла хозяевам игровых залов.

    Судя по всему, Бориса Босова мучила совесть - он пытался исправить положение в меру своих способностей. Например, утром девятого июля он отдал "одноруким бандитам" 70 тысяч рублей. А вечером того же дня взял из кассы еще сто тысяч, чтобы поправить финансовое положение с помощью все тех же автоматов. Надежды на выигрыш не оправдались: сто тысяч ушли вслед за семьюдесятью. Через четыре дня Босов проиграл еще сотню тысяч, и так далее.

    "Что нас может спасти от ревизии? От ревизии нас может спасти только… грабеж!" - видимо, примерно так рассуждал замначальника финансовой службы. И разработал "план военных действий". По его стратегической мысли, неизвестные лица должны были напасть на него и отобрать портфель с крупной суммой денег, который он понесет из казармы в штаб. В итоге - сам старлей останется ни при чем, "грабителей", конечно же, не найдут, а недостачу в кассе можно будет с лихвой покрыть: в портфеле, согласно плану, должно было оказаться не менее миллиона.

    Сказано - сделано. Согласно материалам дела, сослуживец Босова, капитан Олег Кривцов согласился руководить операцией. Он же подыскал исполнителя роли налетчика, обратившись к осужденному за неуставные отношения бывшему офицеру той же части Алексею Ларину (тот, недавно освободившись из колонии-поселения, жил в Новосибирске). Ларин, в свою очередь, пригласил приятеля - Игоря Енаки.

    "Налетчиков" нарядили в военную форму, которую достал Босов, и в назначенный день они проникли на территорию части, где и стали караулить замначальника финансовой службы с портфельчиком возле казармы.

    Злоумышленникам было известно, что сопровождать Босова будет дежурный - командир ракетной батареи Андрей Кузьмин, который один из всей этой компании ни о чем не подозревал.

    Едва Кузьмин и Босов спустились в тамбур казармы, Енаки и Ларин накинулись на них с кулаками. Кузьмина свалили на пол, и он так и не успел воспользоваться табельным оружием. Босов же, получивший (в целях конспирации) удар по лицу, "выронил" портфель с 937 тысячами рублей, который грабители и уволокли.
    И вот тут план Босова дал сбой. Во-первых, Алексей Ларин, как выяснилось, делиться деньгами с организаторами аферы не собирался. "Ваше дело маленькое, а мы рисковали, - сообщил он бывшим сослуживцам по телефону. - Отдам, так и быть, одну треть". Но и этих денег так никто и не увидел. И куда вообще делся миллион - большой вопрос.

    Во-вторых, следователям, которые начали заниматься "грабежом", странное поведение Бориса Босова сразу же показалось подозрительным: удары, видимо, были какие-то совсем конспиративные. Миллиона нет, а у ответственного офицера - ни единого синяка… Старший лейтенант Босов отпирался недолго, и уже на следующий день "грабителей" задержали. Офицеры Босов и Кривцов до сих пор под стражей. Все четверо участников обвиняются в групповом грабеже, а "финансист" - еще и в растратах. А пострадавшая военная часть заявила ко всем подсудимым гражданский иск, требуя вернуть деньги.

    Виновным себя признает только игроман Борис Босов, остальные же свою причастность к грабежу отрицают. Кстати, адвокаты подсудимых находятся в некотором недоумении - почему прокуратура вообще считает действия Бориса Босова и его приятелей грабежом? "Это чистой воды мошенничество, - заявили вчера защитники. - Никто всерьез ни на кого не нападал. Нельзя считать жертвой грабежа и дежурного Андрея Кузьмина - у него и денег-то не было, портфель был у Босова, который сам все и придумал". Согласится ли суд с этой логикой, станет ясно по окончании судебного следствия.


     

    Поделиться