Почти 138 миллиардов рублей будет вложено в железнодорожную отрасль Кубани до 2015 года. Часть этих средств уже начала осваиваться.
Вчера об этом на встрече с губернатором Александром Ткачевым заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. В подписанном ими протоколе намерений основное место занимает развитие транспортной инфраструктуры будущих олимпийских объектов.
- Настало время прокладывать новые пути, - сказал глава края. - В первую очередь это касается строительства нового участка ветки Кореновск - Тимашевск, что позволит пускать поезда в обход Краснодара. Также очень важно развивать транспортную инфраструктуру Таманского полуострова, где скоро должны заработать новые порты. Следующий важный проект - строительство нового железнодорожного подхода к Новороссийску.
В ходе встречи в администрации края мэр Краснодара Владимир Евланов представил концепцию проекта "Краснодарский транзит". Это по сути дела комплексное решение проблем реконструкции транспортного узла кубанской столицы. Речь идет о переносе железной дороги из центра города за его пределы. В результате помимо улучшения экологической обстановки в мегаполисе высвободится 90 гектаров земли, а еще 500 гектаров будут затронуты реконструкцией. Уже сейчас к этому проекту проявляют немалый интерес бизнес-структуры. К тому же из 26,4 миллиарда рублей требуемых инвестиций более 60 процентов составляют внебюджетные источники финансирования.
- Я снимаю шляпу перед вами, - сказал Владимир Якунин. - Нечасто встретишь главу муниципалитета, который при обсуждении вопроса высочайшей сложности так досконально все просчитал на перспективу и предусмотрел все источники финансирования. Несомненно, нам очень интересен этот проект, и мы будем в нем участвовать. И сделаем все необходимое для обеспечения требуемого развития железнодорожной инфраструктуры не только в районе Сочи, но и на всем направлении Центр - Юг, чтобы организовать транспортное обслуживание участников и гостей Олимпиады на высочайшем уровне.
По его словам, до 2015 года в развитие транспортной инфраструктуры Кубани будет вложено около 138 миллиардов рублей. Освоение части этих средств уже началось. Так, в прошлом году выделено три миллиарда рублей на строительство ветки Туапсе - Адлер.
Вместе с тем среди проблем аналитики называют энергодефицит. Если возведение ряда энергетических объектов не перенести хотя бы на 2009 год, недостаток энергомощностей может затормозить успешную реализацию запланированных проектов. Также, по словам главы "Российских железных дорог", необходимо ускорить процесс выделения земель, особенно под строительство олимпийских сооружений.