02.02.2008 03:00
    Поделиться

    Объявлен конкурс на создание особых экономических зон портового типа

    Вчера минэкономразвития дало старт конкурсу по созданию особых экономических зон портового типа. На сайте министерства опубликованы критерии к его участникам. Заявки будут приниматься до 1 апреля, а сами зоны начнут обустраивать в 2009 году.

    Напомним, что по закону портовые ОЭЗ могут создаваться в морских, речных и воздушных портах. Для них будет проводиться один общий конкурс, но победителей выявят в шести номинациях, рассказал корреспонденту "РГ" замглавы Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Кирилл Янков. Заявки будут отдельно оцениваться по пяти морским бассейнам - Азово-Черноморскому, Арктическому, Балтийскому, Дальневосточному и Каспийскому - и по речным портам и аэропортам.

    Такая формула выбрана, чтобы не создавать несколько конкурирующих между собой портовых зон в одном бассейне и не оставлять без них другие. Впрочем, возможно, правительство примет решение построить в каком-то бассейне две портовые зоны, не исключает Янков. В шестой номинации, по его мнению, тоже может оказаться несколько победителей. Но, скорее всего, не более трех.

    Напомним, что в отличие от промышленно-производственных и технико-внедренческих ОЭЗ зоны портового типа могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований, а их площадь - доходить до 50 квадратных километров. Срок действия режима портовых ОЭЗ составляет 49 лет.

     В 2008 году начнется проектирование, а строить объекты инфраструктуры начнут уже в конце 2009 года

    Но прежде желающим создать на своей территории портовую ОЭЗ надо будет пройти через строгий отбор. Оценивать будут уровень финансово-экономического состояния региона, основные технические характеристики портов, в том числе по перевалке грузов, обслуживанию судов и периоду навигации. Учтут также обеспеченность территорий инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, предполагаемое количество резидентов, планируемые объемы инвестиций и количество новых рабочих мест. По каждому критерию будет выставляться оценка в баллах. Это чистая арифметика, и субъективный подход исключен, говорит Янков.

    Замглавы минэкономразвития Кирилл Андросов ранее говорил, что ставка будет сделана в первую очередь на развитие новых территорий.

    Но хорошим потенциалом обладают и действующие порты, располагающие свободными территориями, добавляет Янков. Он полагает, что интерес к вложениям в портовые ОЭЗ могут проявить как российские, так и зарубежные инвесторы. Цена "входного билета" для резидентов при создании и развитии инфраструктуры нового порта составляет 100 миллионов евро, новых аэропортовых терминалов - 50 миллионов евро. А вот вложиться в реконструкцию и развитие действующей инфраструктуры могут себе позволить не только гиганты рынка, но и средние фирмы - для них порог вхождения составляет 3 миллиона евро, напоминает Янков.

    Государство при строительстве портовых ОЭЗ берет на себя расходы по созданию общепортовой инфраструктуры, частные инвесторы будут строить перегрузочные, терминальные комплексы, осваивать переработку рыбы и морепродуктов. Правда, в бюджете на 2008 год расходы на портовую инфраструктуру не заложены. Но скоро начнется подготовка бюджета на 2009 - 2011 годы, и цифры по 2009-му и 2010 годам будут корректироваться, поясняет собеседник "РГ".

    По его словам, в 2008 году начнется проектирование, а строить объекты инфраструктуры начнут уже в конце 2009 года.

    Поделиться