После крушения на Кубани полеты учебного самолета Л-39 в стране приостановлены

Члены комиссии по безопасности полетов Минобороны РФ, прибывшие в Армавир, начали расследование причин крушения учебного Л-39.

От результатов расследования зависит, как скоро военно-авиационные институты смогут возобновить тренировочные полеты. Напомним, что инцидент с самолетом Краснодарского военного авиационного училища произошел в минувшую пятницу. Летчик-инструктор майор Андрей Серов совершал плановый тренировочный полет. По предварительной версии, при выполнении сложного маневра у самолета произошла остановка двигателя.

Информационные агентства распространили заявление помощника главкома ВВС Александра Дробошевского о том, что пилот предпринял в воздухе две попытки запуска двигателя, затем по команде диспетчера увел самолет в безопасный район и совершил катапультирование, после чего неуправляемая машина рухнула в поле.

Однако в самом Краснодарском военном авиационном училище уточняют, что о крушении самолета летчик доложил уже "по факту".

- Майор Серов после катапультирования благополучно приземлился и вышел на связь с командным пунктом, после чего был эвакуирован вертолетом Ми­8 поисково-спасательной службы, - рассказал корреспонденту "РГ" пресс-секретарь КВАИ Сергей Солошенко. По его словам, в настоящее время здоровью летчика ничто не угрожает. Госпитализация ему не потребовалась, и уже в понедельник он вернется к выполнению служебных обязанностей.

Комментировать предварительные выводы комиссии в пресс-службе ВВС РФ пока отказываются. Сообщается лишь, что в качестве основной рассматривается версия технических неполадок во время полета.

По решению главкома ВВС Александра Зелина все полеты самолетов Л-39 приостановлены с вечера минувшей пятницы до окончания расследования. Нынешнее ЧП с двухместными учебно-тренировочными самолетами этого типа - второе за прошедшую неделю. В понедельник, 28 января, Л-39 с двумя членами экипажа разбился на аэродроме "Котельниково" в Волгоградской области. Пилот погиб, курсант был доставлен в больницу в тяжелом состоянии. Причиной катастрофы комиссия ВВС признала грубое нарушение техники безопасности полетов.

Под Армавиром в сентябре 2006 года случилось аналогичное происшествие. Тогда тренировочный полет на Л-39 совершали два пилота - летчик-инструктор и курсант. По причине технических неполадок курсанту пришлось катапультироваться, а офицер погиб, не сумев вывести самолет из пике. Комиссия по безопасности полетов ВВС на несколько недель запрещала полеты учебно-тренировочной авиации.

Справка "РГ"

До недавних пор двухместный "учебник" Л-39 считался в ВВС России самым надежным типом самолетов для подготовки летного состава. Он предназначен для первоначального обучения технике пилотирования в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью, а также для плановых тренировок. Обучаемый располагается в передней кабине, инструктор - в задней кабине. Самолет позволяет выполнять фигуры простого, сложного и элементы высшего пилотажа, а также маршрутные полеты с применением радиотехнических средств самолетовождения в одиночном и групповом полете. Для обеспечения покидания самолета членами экипажа в аварийных случаях на самолете Л-39 установлены пиротехнические системы аварийного сброса откидных частей фонарей и катапультные установки.