В конце прошлого сезона театральная общественность Москвы была взбудоражена слухами о том, что художественный руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский покинет свой пост, чтобы возглавить "Нью-Йорк Сити Балет".
Вчера в интервью газете New York Times Алексей Ратманский подтвердил свое намерение оставить руководство Большим балетом: "Я хочу больше заниматься работой хореографа в разных местах и сконцентрироваться на этом, а работа худрука отнимает две трети его времени, даже больше".
Предложение, полученное им ранее, возглавить New York City Balley, где он может заменить постоянного хореографа Кристофера Уилдона, остается в силе.
Генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов сообщил, что по завершении контракта Ратманский останется в Большом в качестве главного приглашенного балетмейстера и будет ставить как минимум один спектакль в год. "Театр удовлетворен работой Алексея на посту главного хореографа, который он занимает с 2004 года", - подчеркнул Анатолий Иксанов.
Ратманскому остается фактически еще год работы по контракту с Большим, но ГАБТ уже сейчас обсуждает различные кандидатуры на его место. При этом дирекция театра, как сказал Иксанов, "сделает все, чтобы продолжить все творческие начинания Ратманского".
Справка "РГ"
Алексей Ратманский - автор более двадцати балетов и балетных номеров, таких как "Корсар", "Игра в карты", "Светлый ручей", балет на музыку Леонида Десятникова и стихи Хармса "Старухи". С ним и его смелой и свободной хореографией связано обновление балетной труппы Большого театра. Он - обладатель многих престижных наград и премий в России и за рубежом. Ратманский проделал стремительный и яркий путь от солиста балетной труппы Национальной оперы Украины, где он танцевал в середине 80-х годов, до руководителя Большого балета.