06.02.2008 02:00
    Поделиться

    В столице обновят 160 километров трамвайных путей

    На днях мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление городского правительства о целевой среднесрочной программе восстановления и модернизации трамвайных путей на 2008-2010 годы. На это из столичного бюджета выделено 7 миллиардов 412,8 миллиона рублей.

    В последние 10 лет этот старейший вид транспорта (первые трамваи появились в Москве в 1899 году) оказался, что называется, в загоне. В ходе строительства Третьего транспортного кольца снимались трамвайные линии, по разным причинам укорачивались маршруты. Впрочем, вскоре стало ясно, что без этого экологически чистого транспорта в столице все же не обойтись. И московские власти заговорили о необходимости пуска скоростного трамвая. "Зарубежная практика показала, что строительство его линий намного дешевле создания современных автомагистралей и совершенно несравнимо по затратам со строительством метрополитена", - рассказала корреспонденту "РГ" руководитель пресс-службы ГУП "Мосгор транс" Ольга Терно.

    Особенно важно это для районов, где недостаточно развита сеть подземки и отсутствуют автомобильные хордовые и кольцевые трассы. В настоящее время НИиПИ Генплана города уже разрабатывает генеральную схему строительства линий скоростного трамвая. Пилотный проект решено реализовать в Восточном административном округе - от "Площади Ильича" до района Ивановское.

    Уже к 2009 году "Мосгор транс" планирует построить в Бирюлеве новое трамвайное депо и линию протяженностью около 9 километров взамен выводимого оттуда депо имени Апакова, а также реконструировать некоторые из ныне действующих депо. Параллельно намечено завершить и реконструкцию трамвайной линии в Строгино протяженностью более 10 километров. Кроме того, за три ближайших года планируется отремонтировать чуть более 80 километров имеющихся путей и еще столько же модернизировать. Благодаря использованию при этом новых технологий и разработок трамвай станет не таким шумным. Избавят его и еще от одного недостатка: излишней вибрации. Меньше станут громыхать на пересечении с путями и автомобили, так как пространство между рельсами проложат специальными резиновыми пластинами, сделанными из переработанных автопокрышек с металлокордом (специальный тонкий трос).

    Восстановление и модернизация трамвайных путей начнется прежде всего там, где они проложены вблизи жилых домов, а также на участках с предельным износом рельсов. Свои пожелания к этой работе москвичи могут высказать по телефону "горячей линии": 953-00-61 или оставить свое сообщение на сайте www.mosgortrans.com в разделе "Отзывы".

    Справка "РГ"

    Парк трамваев в Москве состоит из 917 вагонов.

    687 вагонов ежедневно работают на линии.

    Длина трамвайной сети - 424 километра.

    Ежедневно московский трамвай перевозит примерно 525,9 тысячи пассажиров зимой и 372,6 тысячи летом.

    Поделиться