Новости

06.02.2008 04:15
Рубрика: Экономика

Такса с привилегиями

Город поделят на восемь тарифных зон, где будут действовать единые расценки

Единые, согласованные с комитетом по транспорту, расценки на доставку пассажиров в такси от самых прибыльных для этого бизнеса мест - вокзалов и аэропортов, будут действовать с 1 марта 2008 года.

Теперь километр пробега обойдется пассажирам в 30-35 рублей, что дешевле среднегородской таксы на официальном таксомоторном рынке.
Согласитесь, недорого, особенно если вы едете не один и с крупногабаритным багажом.

В январе губернатор Петербурга ознакомилась с работой такси в аэропорту "Пулково-1” и на Московском и Витебском железнодорожных вокзалах. Увиденное настолько не понравилось градоначальнице, что она дала указание к 1 марта 2008 года навести порядок как в организации таксомоторных стоянок в самых хлебных с точки зрения доходности извоза местах, так и в ценовой политике.

Напомним, что полгода назад городской комитет по транспорту решил очистить свои авгиевы конюшни - навести порядок на запущенном рынке таксомоторных перевозок. Таксисты Санкт-Петербурга, заключившие официальный договор с городским комитетом по транспорту, в ноябре 2007 года заручились в нелегком деле по привлечению клиентов губернаторской поддержкой.

Свою готовность играть по правилам, согласованным с чиновниками, изъявили 22 небольших фирмы с суммарным парком в 1015 автомобилей. Среди них одно некоммерческое партнерство, насчитывающее 8 торговых марок перевозчиков и суммарный автопарк в 715 автомобилей.

На постоянной основе в качестве такси работают в Петербурге около 10 тысяч легковых автомобилей. Они платят единый налог на вмененный налог и работают в автономном от чиновников режиме. Стало быть, официальных машин с шашечками в 10 раз меньше, чем неофициальных.

Тем не менее некоммерческое партнерство при помощи административного ресурса может кардинально изменить ситуацию на рынке. Валентина Матвиенко отметила, что "необходимо установить общие правила перевозки, в первую очередь у крупных транспортных объектов”.

Члены НП и другие лояльные таксомоторные предприятия уже получили от Смольного роскошный подарок - возможность бесплатно парковаться и ждать пассажиров в аэропорту для внутренних рейсов "Пулково-1”. К 1 марта 2008 года привилегированные бесплатные стоянки с информационными стендами, на которых будут указаны фиксированные тарифы, для таксомоторов этой ассоциации должны появиться в международном аэропорту "Пулково-2”, а также на Московском и Витебском вокзалах.

Места подбора клиентов в двух питерских аэропортах будут поделены на первую, вторую и прочие линии, почти как на стартовом поле гонок "Формулы-1”. Поул-позицию (первую, ближнюю к выходам из здания аэровокзалов обочину) будут иметь право занимать только автомобили членов НП и другие перевозчики, заключившие договор с комитетом по транспорту.

От "Пулково-2” в центр города, например, меньше чем за две тысячи вас не повезут даже днем, а интуриста в "Асторию” и даже в более скромную "Прибалтийскую” - меньше, чем за три. Другое дело, что обещать чиновникам сегодня можно златые горы - лишь бы получить преференции…

Капоты автомобилей официальных партнеров администрации будут украшены стикером "Такси Санкт-Петербурга”. По замыслу Смольного, опрятные машины одинакового цвета с едиными опознавательными знаками должны символизировать в глазах гостей города стандарты вежливого обслуживания в культурной столице России. Стало быть, только водители таких таксомоторов достойны работать на самых престижных и привлекательных с точки зрения денежных потоков маршрутах.

В начале 1990-х годов таксисты перестали быть кастой. На их бизнес покусились частные извозчики - "бомбилы”, которые подвозили клиента в два, а то и в три раза дешевле. Правда, пассажир, садясь ночью в машину без шашечек, рисковал остаться без денег. Как, впрочем, и сам "бомбила”, клюнувший на щедрое предложение. Но жажда прокормиться в диком капитализме частным извозом для многих людей была сильнее страха.

Но настоящий крах ожидал бизнес таксистов с появлением конкурентов - маршрутных такси. Сегодня автомобиль с шашечками ловят или вызывают через диспетчера только спешащие на вокзал пассажиры, пижоны и командировочные из богатых компаний.

Частным извозом на регулярной основе занимаются свыше 10 тысяч петербуржцев. Сколько автолюбителей "бомбят”, подхватив клиента по пути на работу, никто не знает, да и невозможно это определить. Ясно, что речь идет о десятках тысячах автомобилистов, и их расценки - в два, а то и в три раза меньше, чем у таксистов.

И с таким аргументом не поспоришь, даже если конкурент везет клиента на старых "Жигулях”, а твоя иномарка блестит от лака, а на капоте красуется логотип "Такси Санкт-Петербурга”.

Экономика Товары и цены Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург