Новости

07.02.2008 01:50
Рубрика: Общество

Уик-энд на Луне

Британец Ричард Брэнсон обещает прокатить в космос любого желающего за 200 тысяч долларов

Британец Ричард Брэнсон объявил о начале программы массового космического туризма.

Он пообещал отправлять землян на околоземную орбиту с такой же обыденностью, с какой они передвигаются на автомобилях.

На днях компания сэра Ричарда Virgin Galactic представила в Нью-Йорке окончательный вариант летательного аппарата для космотуров, испытания которого запланированы уже на этот год. За основу Брэнсон взял американский корабль SpaceShipOne, который вошел в историю как первый посланец в космические дали от частного сектора. Брэнсон подписал соглашение с построившей этот замечательный кораблик американской компанией Mojave Aerospace Ventures на создание первых пяти пассажирских космических судов. Они станут, по сути, прототипами SpaceShipOne, но только размером побольше. Брэнсоновская летательная установка с романтическим именем "Белый рыцарь-2" будет работать по следующему принципу: с космодрома в пустыне американского штата Нью-Мексико при помощи самолета поднимется в воздух ракета. В ней будут находиться два пилота и шесть пассажиров. На высоте 18 километров ракета отстрелится ввысь, и... поехали!

Открытие сезона - в этом году

Сэр Ричард намерен открыть сезон космического туризма в 2008-м. От головокружительной перспективы оказаться на околоземной орбите дух захватывает. Однако на самом деле все достаточно просто: ведь космос-то не где-то там в несусветных далях, как нам с перепугу кажется. Вот Брэнсон и мечтает, чтобы люди стали ездить в космос, как к себе на дачу. Чтобы он стал доступен обыкновенным, среднего достатка гражданам, а не одним лишь толстосумам.

Цена билетов на первые, уже зарезервированные рейсы составляет 200 тысяч долларов. Это солидные деньги, но в сравнении с теми 20 миллионами, которые заплатил американец Деннис Тито за свой полет на российском корабле, - сущие копейки. Тем более Брэнсон пообещал, что цены билетов резко снизятся после пяти лет с начала полетов. В дерзких планах Virgin Galactic - за первые 12 лет полетов прокатить в космос 100 тысяч пассажиров. Космодромом в американской пустыне сэр Ричард ограничиваться не намерен. Он собирается строить площадки для запуска своих кораблей по всему миру.

Четыре минуты над землей

После заказа и оплаты билетов туристы-космонавты должны будут пройти трехдневную предполетную подготовку, после чего смогут отправиться в 2,5-часовой суборби-тальный полет. Virgin Galactic закинет своего туриста на высоту 110 километров. В как таковом космосе пассажиры пробудут недолго, всего 4 минуты, однако за это время им удастся испытать все прелести невесомости, утратив ощущение пространства, да и времени тоже. Ведь за иллюминатором будет темнеть настоящая вселенская чернота, а Земля предстанет взору в своих округлых очертаниях.

А не опасно ли забираться так высоко? Вдруг что-то забарахлит? Я вспоминаю, как три с лишним года назад, в ходе пресс-конференции по случаю объявления Брэнсоном программы космического туризма журналисты буквально забомбардировали его вопросами такого рода. Сэр Ричард не смог скрыть легкой досады. Осваивать полеты на обычных самолетах, сказал он, тоже было в свое время рискованно, но ведь это не довод, чтобы прятать голову под крыло. Что же касается путешествий на "Вирджин Галактик", то вместе с конструктором Бертом Рутаном Брэнсон заверил сомневающихся в том, что система безопасности на кораблях туристического типа будет просто беспрецедентной и что в нее вложены колоссальные средства. И даже если представить совсем уж маловероятное - ну, например, что у пилота корабля случится в космосе инфаркт, - то и тогда "Вирджин Галактик" вернет туристов на землю на автопилоте. Так что в космосе "электричка" не застрянет и с "рельсов" не сойдет.

Дешевле быть худеньким

Однако возникает вопрос: какие полеты в космос и какие невесомости - для простых смертных граждан, если космонавту требуются бычье здоровье и подготовка атлета? На эту тему мне довелось беседовать с Джоном Броуди-Гудом, главой британской компании WildWings, которая стала первой осваивать в Британии рынок космических путешествий. Мистер Броуди-Гуд успокоил меня:

- У космических туристов не будет тех нагрузок, не говоря уж о перегрузках, которые приходится испытывать космонавтам. Поэтому готовить их к полету не потребуется больше одной недели. Стоимость подготовки будет включена в цену билета.

Разумеется, определенные медицинские критерии должны быть соблюдены. К примеру, беременных на 9-м месяце мы отговорим от полета, поскольку рожать на корабле все-таки не совсем удобно. Но в целом любой относительно здоровый человек получит путевку в космическое путешествие без проблем. Замечу, однако, что в принципе цена билета должна будет напрямую зависеть от веса туриста. Поэтому, чтобы заплатить поменьше, советую похудеть.

...Лучшей рекламой того, что космос любому по плечу, намерен стать отец сэра Ричарда - 89-летний Тэд Брэнсон. Он собирается лететь на первом же корабле своего сына. Папаше Брэнсону к моменту космического старта перевалит за 90, но это его нимало не смущает.

В перспективных же планах Брэнсона - прокладывание регулярных рейсов на Луну и открытие там отеля.

а в это время

Наш депутат тоже собирается в космос

Осенью прошлого года руководство Российского космического агентства подтвердило: контракт с депутатом Госдумы России Владимиром Груздевым на космический полет осенью 2009 года в силе.

Выборы прошли, и Груздев по-прежнему депутат: в парламент нынешнего созыва он шел в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого "Единой Россией". Занимает должность первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.

По словам депутата, первичный отбор для полета он прошел, и положительное заключение медицинской комиссии уже есть.

Депутат Груздев - выпускник Военного института министерства обороны. 6 февраля будущему космонавту исполнился 41 год.

космос и деньги

Космический туризм обещает стать поистине золотой жилой.

Примерная оценка стоимости рынка внеземных путешествий - 10 миллиардов долларов в год. Специальное исследование, проведенное в США, выявило, что подавляющее (!) число граждан Соединенных Штатов готово уже сейчас авансом заплатить за шанс когда-либо отправиться в космос. На листе ожидания американской компании PanAm уже к 2000 году значились 93 тысячи человек, вознамерившихся лететь на Луну. Еще одно исследование североамериканского и японского рынков гласит, что потребительский спрос просто кипит в ожидании возможностей зарезервировать уик-энд в орбитальном отеле. Есть спрос - есть и предложение, Международная компания Wimberly Allison TONG & GOO еще 9 лет назад запланировала открыть к 2017 году первый отель на высоте 200 миль над земной поверхностью.

- С ракетами у нас, слава богу, все в порядке, - отметил в среду первый вице-премьер Сергей Иванов. - Но вот с космическими аппаратами есть проблемы. Хотел бы особо подчеркнуть: Россия не должна превращаться в страну, которая оказывает только пусковые услуги, в своего рода космического "извозчика".

Общество Космос Освоение Луны Космический туризм
Добавьте RG.RU 
в избранные источники