07.02.2008 02:56
    Поделиться

    Из-за ошибки стоматолога жительница Приамурья стала инвалидом и потеряла работу

    Из-за ошибки стоматолога жительница Приамурья потеряла работу и стала инвалидом

    Наталья Тригуб из города Зеи уже пятый год пытается доказать вину врачей, оказавших ей некачественную медпомощь.

    В конце 2003 года в Зейской городской стоматологии ей было сделано некачественное зубопротезирование. Как результат - вынужденное удаление десяти здоровых зубов, серьезное инфекционное заболевание и непрекращающаяся боль. Кроме того, она смогла в полной мере ощутить, что такое грубость медиков, не желающих признавать свои ошибки. Из-за длительной болезни женщина потеряла работу и, самое главное, надежду на счастливый исход этой тяжбы.

    На защиту прав пациентки встала Зейская районная прокуратура. Согласно исковому заявлению компенсация затрат на лечение и морального вреда определена в 250 тысяч рублей. Наталья Тригуб настаивает на проведении служебной проверки в отношении главного стоматолога министерства здравоохранения Амурской области Владимира Меняйло. С такой просьбой она обратилась в областной минздрав. Правда, пока в проверке ей отказали, сославшись на то, что ее проведение входит в компетенцию только главного стоматолога. Выходит, он должен проверять самого себя?!

    В государственной медицинской страховой компании об этом случае знают. Эксперты проводили по этому факту проверку. Согласно заключению "четкая причинно-следственная связь между протезированием зубов в Зейской поликлинике и последующей инфекцией не установлена", так как записи в амбулаторной карте очень краткие и даже небрежные. Это, безусловно, вина врачей - пациент не обязан, да и не может следить за тем, что и как пишет врач в карте. Кроме того, после скандала управлением Росздравнадзора по Амурской области пациентке было рекомендовано зубопротезирование, но не указано, за чей счет оно должно быть проведено. Медицинские дела очень сложные, и в суде они, как правило, рассматриваются долго.

    Пока проводится медицинская экспертиза, в деле Натальи Тригуб точку ставить рано. Однако ее печальный опыт наводит на мысль: о своих правах пациенту нужно знать как можно больше и их защитой заниматься со всей ответственностью.

    По статистике, жалобы на некачественную медицинскую помощь в Амурской области занимают третье место среди всех писем, поступающих от пациентов. За прошлый год половина из 65 заявлений признаны обоснованными.
     
    По словам эксперта страховой компании Геннадия Позднякова, на первом и втором местах по количеству жалоб - недостаточное лекарственное обеспечение в стационаре и незаконное взимание денег за процедуры.

    Деньги за медицинские услуги в основном берут в завуалированной форме. Зачастую в муниципальном лечебном учреждении пациенту предлагают пройти обследование в частной клинике. Причину объясняют просто: большая очередь в поликлинике, отсутствие в ней оборудования для таких обследований. Хотя по закону врачи могут направлять пациентов на платные обследования, но платить за это должно лечебное учреждение. Правда, все эти условия распространяются только на лечение в стационаре. Если же пациент понес убытки из-за лечения в поликлинике, здесь возмещение ущерба возможно только через суд.

    - В этих случаях пациенту нужно обязательно сохранять все чеки и только с ними обращаться в отдел по защите прав застрахованных, - говорит корреспонденту "РГ" Геннадий Поздняков. - По договору лечебные учреждения обязаны полностью обеспечивать пациента лекарствами во время стационарного лечения. Чаще всего это требование нарушается в районных больницах.

    Справка "РГ"

    Пациент, имеющий полис обязательного медицинского страхования, в случае недовольства качеством оказанной ему медпомощи в государственном или муниципальном учреждении здравоохранения, необходимо письменно обратиться с жалобой. Заявление будет рассмотрено в течение месяца. В документе необходимо указать все обстоятельства дела. Экспертиза проводится бесплатно.

    Поделиться