В Прикамье цены на основные продукты питания не повысятся до 1 мая

Основные крупные продовольственные сети Прикамья подтвердили готовность участвовать в программе "Амортизация цен". Теперь власти ждут аналогичного шага навстречу от производителей мяса, молока и хлеба.

Компромисс в этом вопросе бизнесмены и чиновники пытались найти на совещании, которое прошло в администрации под руководством министра торговли края Елены Гилязовой. На встрече присутствовали крупнейшие товаропроизводители и руководители ведущих торговых сетей региона. Большинство из них уже участвовало в осенней "заморозке" цен, когда произошел резкий скачок инфляции на продукты питания.

На этот раз министр вновь предложила бизнесменам задуматься над тем, как сделать "объективную ситуацию повышения цен менее болезненной для жителей Прикамья", в первую очередь, для пенсионеров, студентов и многодетных семей.

В ходе обсуждения обнажились проблемы, с которыми столкнулись и производители, и представители сетей во время осенней кампании. По словам Надежды Боровиковой, директора одного из хлебокомбинатов, тогда предприятие понесло немалые убытки: зафиксировать цены на несколько месяцев мешает то, что в себестоимости продуктов большая часть затрат приходится на электроэнергию, а цены на нее за последние месяцы поднялись вдвое.

В ответ на это министр пообещала товаропроизводителям организовать встречу с руководителями региональной энергетической комиссии, чтобы обсудить варианты дальнейшего взаимодействия.
Свое недовольство проведением осенней акции высказали и представители торговых сетей. Директор одной из них посетовал, что в минувшую кампанию некоторые производители взяли на себя обязательства по поставке в сеть недорогих продуктов, но обещания не выполнили.

Пока ни один из бизнесменов не отказался от участия в нынешней программе минторга по амортизации цен

- А ведь отвечать перед недовольными покупателями приходилось нам. И если с хлебом, например, никаких проблем не было, то птицу пришлось возить из Челябинска, а молоко - из Уфы, - добавил предприниматель.

Претензии были высказаны и в отношении мясокомбинатов. Суть недовольства продавцов в том, что производители мяса предлагают им товар с недостаточной скидкой.

Елена Гилязова, в свою очередь, напомнила о том, что если местные товаропроизводители будут стараться заработать на ситуации повышения цен, то сами могут прогореть:

- Сети будут закупать продукты у производителя из соседнего региона, предлагающего аналогичный товар, но по более низкой цене. В условиях, когда соседи-конкуренты не дремлют и зачастую готовы к демпингу, потерять рынок очень легко, а вернуть его редко кому удается.

Несмотря на то, что бизнесмены высказали столько претензий (большая часть проблем решается в рабочем порядке), ни один из них не отказался от участия в нынешней программе минторга по амортизации цен. Мало того, поддержать социально не защищенные слои уже пообещали представители крупных мясокомбинатов края, хлебокомбинат и один из крупных оптовых продовольственных поставщиков. Остальные решили обдумать предложение чиновников до 8 февраля.

Полный список товаров-участников акции должен появиться на столе у министра торговли в ближайший понедельник. Цены на продукты, попавшие в этот перечень, будут зафиксированы и останутся на этом уровне до 1 мая 2008 года. По прогнозам специалистов минторга, в "амортизированный список" попадет около 20 наименований товаров.

Комментарий

Вадим Юсупов, Директор сети супермаркетов:

- Мы в своих магазинах уже давно зафиксировали и минимальные торговые наценки, и конечные цены для потребителей. Но многое зависит от производителей и поставщиков. Сейчас они решают вопрос о том, чтобы зафиксировать цены. На сегодняшний день я могу сказать, что у нас стоимость соцтоваров сохраняется на уровне осени прошлого года. Изменения коснулись только хлебобулочных и колбасных изделий. И то не потому, что повысилась цена на эти продукты, просто производители решили немного поменять ассортимент товаров и выставить в разряд социальных более дорогие изделия. Но повышение не должно превысить пяти процентов в сравнении с ценами на аналогичные социальные товары. Остальные продукты, такие, как подсолнечное масло, молоко, останутся на прилавках по "осенним" ценам.