08.02.2008 02:20
    Поделиться

    В рамках нацпроекта "Здоровье" в 2007 году в Ростовскую область поступило 189 единиц сантранспорта

    В рамках нацпроекта "Здоровье" в 2006 году в Ростовскую область поступило 194 единицы санитарного транспорта, в 2007 году - еще 189. Помогло ли это решить основные проблемы "Скорой медицинской помощи"? Корреспондент "РГ" провел день вместе с бригадой "неотложки".

    Новенький реанимобиль едет по дорогам самого маленького в Ростовской области района - Куйбышевского. В районе работают две бригады "Скорой помощи": одна при ЦРБ в селе Куйбышево, вторая - в Лысогорской амбулатории. В районе живет 15 000 человек. Двух реанимобилей и двух машин "скорой" вполне хватает, чтобы обслужить их. Получается, что каждый житель, в каком бы хуторе он ни жил, в случае чего не останется без экстренной помощи.

    - Когда мы получили первый реанимобиль в 2006 году, я посмотрел на его оснащение и сказал: комплектация экстра-класса, - вспоминает главный врач центральной больницы Куйбышевского района Олег Саенко. - Наш стационар до сих пор не имеет такого. В городах на "скорой" обязательно есть в бригаде врач, а на селе работают только фельдшеры! И хотя они - специалисты высшей категории, им было сложно научиться обращаться со всем этим оборудованием: аппаратами искусственной вентиляции легких и ингаляционного наркоза, ЭКГ, дефибриллятором. Благо, врачи провели с ними учебу, и работа пошла.

    В сложных случаях, когда пациента требуется перевезти в крупное лечебное учреждение в Таганрог или Ростов, бригаду усиливают врачом-специалистом. Пациенту с травмой легкого требовалось оперативное вмешательство, во время транспортировки нужно было обезболивание, с ним поехал анестезиолог. А вот роды в реанимобиле не принимали еще ни разу, хотя все необходимое для этого есть.

    - В прежние времена машины "Скорой помощи" больше стояли в ремонте, чем работали, и нам было очень сложно обеспечить вызовы, - рассказывает Олег Леонидович. - Сейчас парк автомобилей новый, самой старой машине - два с половиной года. По губернаторской программе получили четыре новых УАЗа и "Ниву", два реанимобиля - по федеральной программе. Понятие "дорога к врачу" ушло. Теперь мы приезжаем сами.

    - Эти машины с высокой проходимостью, - делится своими впечатлениями о реанимобиле водитель Виталий Дьяченко. - Правда, у нас в районе в прошлом году много дорог заасфальтировали. Проехать можно, считай, везде. Важно, что ход у машины плавный - пациентов не подбрасывает в воздух на каждой ямке.

    - Я фельдшером работаю уже 21 год, - говорит Нина Бакарева. - Машины укомплектованы всем необходимым для оказания помощи больным. Чаще, конечно, пользуемся переносным электрокардиографом, тонометрами, глюкометром - определяем у больных сахарным диабетом уровень глюкозы в крови, используем кислородные баллоны. Честно скажу, раньше в "скорой" - уазике сложно было даже нормально капельницу больному поставить, а сейчас для этого предусмотрен удобный инфузионный блок.

    Вместе с фельдшером едем на вызовы. 72-летняя женщина только выписалась из стационара после инфаркта. Без электрокардиографа не обойдешься.

    - Вызовы, связанные с сердечно-сосудистой недостаточностью, у нас на первом месте, - рассказывает заместитель главного врача по лечебной работе центральной Куйбышевской больницы Виталий Фомин. - Поэтому возможность на дому или в "скорой" сделать пациенту ЭКГ необычайно важна. Расшифровали данные - и уже понятно: есть у человека инфаркт или нет.

    - Мы находимся на границе с Украиной. В поселке Снежном соседнего государства живут мои родственники, - резюмирует главврач Олег Саенко. - Когда я к ним приезжаю и сталкиваюсь с тамошними лечебными учреждениями, удивляюсь - такое впечатление, что здравоохранение у них остановилась на уровне нашего1999 года. А разница каких-то 25 километровЕ

    Прямая речь

    Людмила Бондарь, пресс-секретарь министерства здравоохранения Ростовской области:

    - Парк санитарного транспорта в области существенно обновлен. С 2002 по 2007 годы только за счет средств областного бюджета в регион поступило свыше 1000 автомобилей, работающих в системе здравоохранения. В этом году по линии нацпроекта поступлений новых реанимобилей не ожидается. Зато нами направлена заявка на участие в федеральной программе по обеспечению безопасности движения. Есть вероятность, что мы получим автотранспорт для лечебных учреждений, расположенных вдоль трассы "Дон" и оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в автоавариях.

    Поделиться