Вчера Общественный совет при Министерстве образования и науки РФ подвел итоги первого года эксперимента по повышению зарплаты учителей.
Суть модернизации - в переходе от единой тарифной сетки к системе, когда зарплата начисляется за все виды преподавательской деятельности, а не только за количество проведенных уроков. Кроме того, педагоги могут получить еще и стимулирующую надбавку. Ее размер определяет школьный совет по набору критериев: оценки учащихся по данному предмету, классное руководство, число пропусков учениками занятий того или иного педагога, число конфликтных обращений родителей и т.д.
Эксперимент принес обнадеживающие результаты, в частности, в 31 регионе-победителе конкурса в рамках нацпроекта "Образование" (по итогам двух лет) и в трех так называемых регионах-консультантах: Москве, Санкт-Петербурге и Тюменской области.
Зарплата педагогов на октябрь 2007 года там выросла за счет надбавок на 47 процентов - до 10 с лишним тысяч рублей. А к примеру, в Калининградской области в последние три месяца прошлого года учителя в среднем получали около 16 тысяч рублей.
По словам директора департамента госполитики в образовании минобрнауки Игоря Реморенко, Трудовой кодекс РФ позволяет использовать в российских регионах разные системы оплаты труда. Министерство надеется к 2010 году перевести все регионы России на новую систему оплаты труда учителей. Для этого нужно четко разделить всех работников школы на четыре квалификационных группы, за каждой из которых был бы закреплен свой базовый оклад. А также обновить квалификационные характеристики для каждой школьной должности - они не изменялись с 1995 года.
Руководитель минобрнауки Андрей Фурсенко подчеркнул, хотя в разных точках страны
зарплата педагогов будет разной, но главное, чтобы она оказалась не ниже средней по региону.