12.02.2008 02:00
    Поделиться

    Милиция формирует собственную авиацию

    Отсутствие дорог, труднодоступные места или, наоборот, мертвые пробки в мегаполисах уже не будут служить серьезным препятствием для милиции: оперативные подразделения начали оснащать малой авиацией.

    В МВД корреспонденту "Российской газеты" сообщили, что разработана целая программа создания ведомственной авиации. За два года планируется сформировать 21 авиаотряд специального назначения.

    Заместитель министра внутренних дел Михаил Суходольский рассказал, что милицейский авиапарк уже насчитывает 22 вертолета, два самолета, два дирижабля, пять аэростатов и четыре беспилотных летательных аппарата. Среди них есть иностранные вертолеты легкого класса. Милицейская авиация сведена в 12 авиаотрядов специального назначения - от Москвы до Петропавловска-Камчатского. В прошлом году на оснащение летающей милиции потратили свыше 400 миллионов рублей.

    Зачем нужны МВД летательные аппараты? Прежде всего для наблюдения - за обстановкой на дорогах, в парках, лесах, на реках. По сути это воздушный патруль. Дирижабли, например, могут контролировать дорожную ситуацию и использоваться, так сказать, стационарно. На них устанавливают видеотехнику, которая фиксирует нарушения и нарушителей. А компьютер "пробивает" увиденные машины - не числятся ли они в угоне.

    У вертолетчиков задача сложнее - они не только следят за порядком, но и координируют действия наземной милиции. Например, в Москве конные и воздушные милиционеры уже научились вместе ловить преступников в лесопарках. Сверху видно, кто и куда побежал, где попытался укрыться. Во время массовых гуляний, концертов, матчей или митингов тоже нужны вертолетчики - чтобы вовремя заметить опасное скопление людей, быстро понять, где требуется милицейское вмешательство.

    Не обойтись без крыльев, если надо срочно доставить оперативно-следственную группу в какой-нибудь отдаленный и труднодоступный район. Или оказать срочную медицинскую помощь, эвакуировать раненых. Причем необходимость такой летающей помощи остро ощущается не только в тайге или горах, но и на трассах Москвы, когда врачи на "неотложке" не могут добраться до пострадавших в дорожной аварии из-за пробок. Ну и, разумеется, вертолеты, когда надо, поддержат милицейский спецназ с воздуха.

    Программой вооружения уже предусмотрены закупки отечественных вертолетов легкого класса - Ка-226 и Ансат. Михаил Суходольский считает, что именно вертолеты легкого класса станут в перспективе основным типом воздушных судов, применяемым для решения оперативно-служебных задач.

    В МВД с большим интересом отнеслись и к разработке комплексов беспилотных летательных аппаратов, оборудованных системами видеонаблюдения. По сути это летающие компьютеры-разведчики. Не надо рисковать жизнью сотрудников, отправляя их на рискованные задания в районы, занятые бандитами. "Умная" крылатая машина облетит опасные места, все увидит и запомнит. А оператор получит подробную картину на экране монитора.

    Авиация МВД нужна и для охраны природных ресурсов страны. С воздуха намного проще выявлять браконьеров, контрабандистов, "черных" лесорубов. Да и увидеть лесной пожар или попавших в беду охотников, рыбаков, туристов тоже можно гораздо быстрей. В МВД считают, что это правильно, если их летательные аппараты порой будут выполнять и "несвойственные" функции, присущие другим ведомствам - МЧС или "Скорой помощи".

    Поделиться