Началась вторая неделя голодовки, которую группа сотрудников национальной телерадиокорпорации (НТРК) объявила в знак протеста против действий своего руководства.
В минувшую субботу срочная медицинская помощь понадобилась участнице акции протеста Шахзаде Апсаматовой. По словам ее коллеги Каныбека Темирова, истощенная многодневной голодовкой молодая женщина потеряла сознание. Состояние здоровья сотрудницы телерадиокорпорации вызвало серьезные опасения у врачей скорой помощи, которые поместили ее в отделение экстренной терапии.
Напомним, 31 января 13 сотрудников главного телеканала Киргизии объявили о начале бессрочной голодовки, тем самым намереваясь добиться отставки генерального директора НТРК Мелиса Эшимканова. Организаторы акции протеста обвиняют своего руководителя, цитируем, "в беспринципности и попрании законов, унижении человеческого достоинства трудового коллектива корпорации". Как заявил "Российской газете" бывший заместитель директора Бейшенбек Бекешев, действия Эшимканова "переполнили чашу терпения многих сотрудников".
Вначале протестанты голодали в здании телерадиокомпании, но в один из дней их туда не пустила служба охраны, и тогда они разместились в доме напротив. После недели голодовки, за которой следит вся общественность столицы, в СМИ появилась информация о том, что руководитель НТРК якобы подал прошение об отставке президенту Курманбеку Бакиеву. Позже было распространено сообщение об отказе главы государства принять эту отставку.
Сами участники голодовки, в частности тележурналист Азима Расулова, изначально не верили в возможность такого исхода. По ее словам, "господин Эшимканов никогда добровольно не уйдет с этого поста". И она оказалась права. Через несколько дней сам Мелис Эшимканов публично заявил, что не подавал никакого прошения об отставке.
Что же касается урегулирования конфликта, то руководитель телерадиокорпорации не выразил никакого желания встречаться со своими взбунтовавшимися подчиненными.
Вот как он обозначил в интервью "Российской газете" свою позицию по поводу происходящего вокруг НТРК:
- Здание гостелевидения - это режимный объект, и проводить здесь подобные акции запрещено законом, - сказал он. - Вы можете себе представить, чтобы в Останкино произошло нечто подобное? Киргизское телевидение и радио - это своего рода лицо государства, и оно не должно быть уродливым. Никаких противозаконных действий в отношении голодающих руководство компании не применяло. Хотя я уверен, что за участниками акции протеста стоят те высокие политические фигуры государства, которые не хотят меня видеть на посту гендиректора национальной телерадиокорпорации.
Сегодня разобраться в ситуации вокруг главного канала страны сложно. Коллектив раскололся на две части. Одни выступают в защиту нового руководителя НТРК, считая его реформатором, который хочет навести порядок. Другие сочувствуют коллегам, которые вторую неделю отказываются от пищи, однако открыто выразить солидарность с протестантами не решаются.