Водители частных маршрутных такси, обслуживающих перевозки по маршруту Владикавказ - Беслан, проводят акцию протеста против действий регионального министерства транспорта, направленных, по мнению самих водителей, на их вытеснение с рынка перевозок.
Участники акции намерены блокировать микроавтобусы, принадлежащие государственным автотранспортным предприятиям, чтобы воспрепятствовать их выходу на линии.
Решение о выборе такой формы протеста принято на собрании представителей республиканских маршрутов. В распространенном по его итогам заявлении содержатся обвинения региональных властей в коррупции при закупке партии корейских автобусов, которые сейчас используются на межрайонных перевозках, а также в незаконной приватизации владикавказского автопарка.
У министерства промышленности, транспорта и связи Северной Осетии другое видение сложившейся ситуации. Как сообщил "РГ" первый заместитель министра Юрий Червец, ведомство активно работает над возвращением частных перевозчиков в рамки правового поля, что и вызывает недовольство многих из них.
- Значительная часть водителей сегодня работает вообще без каких-либо документов, - говорит Червец. - А выездные проверки выявляют огромное количество нарушений со стороны частников - в салонах устанавливаются дополнительные пассажирские сиденья, к двигателям монтируются комбинированные топливные системы, что резко повышает опасность таких машин.
Кроме того, в министерстве считают, что частные перевозчики формально относятся к ежедневному техническому осмотру транспортных средств и медицинскому освидетельствованию их водителей.
Цивилизовать рынок пассажирских услуг в регионе намерены путем заключения договоров между водителями и автотранспортными предприятиями. Конкурсы на право обслуживания маршрутов уже проводятся, причем, как уверяет Юрий Червец, участвовать и побеждать в них могут любые независимые организации.
Напомним, конфликт между частниками и государственными перевозчиками начался еще осенью прошлого года, когда на осетинские трассы вышли восемьдесят новых микроавтобусов, средства на покупку которых были выделены из республиканского бюджета. При этом цена проезда в "корейцах" была установлена вдвое ниже, чем та, которую предлагали пассажирам водители "Газелей".