12.02.2008 04:48
    Поделиться

    После длительного перерыва в Приамурье вновь возрождается местная авиация

    В Амурской области появилась своя авиация. Кроме четырех Як-40, на местных авиалиниях начнут работать модернизированные военные Ан-26, а аэропорт будет соответствовать международным стандартам. Что это даст региону, выяснял корреспондент "РГ".

    Напомним, что Амурская область - единственная из дальневосточных субъектов Федерации потеряла авиационный статус еще в 90-х годах. Тогда в Благовещенске было три собственных самолета Ту-154, причем два из них - модификации Ту-154М - вызывали законную зависть у других авиаотрядов. Сильнейшей, учитывая интересы аграриев области, была эскадрилья самолетов Ан-2. Шестьдесят экипажей обслуживали местные перевозки, геологоразведку, авиахимработы. Интересы местных воздушных линий обеспечивали также эскадрильи Як-40 и Л-410, вертолетный отряд Ми-2 и Ми-8.
     
    К сожалению, общее падение производства и нарушение связей предопределило постепенный отказ от самолетов. Сначала "ушли" чехословацкие Л-410, три из которых поменяли на Ту-154Б, а большую часть разрезали на металл, затем под нож или на продажу были отправлены Ан-2, неэкономичные в новых условиях Як-40. Один за другим были проданы приносившие прибыль самолеты Ту-154.

    Почти десять лет в области не было своих самолетов. Якутские авиакомпании прокладывали маршруты так, чтобы при полете из Якутска во Владивосток делать посадку в Благовещенске. Теперь в области зарегистрирована собственная авиакомпания - "Амурские авиалинии", в парке которой четыре самолета Як-40.

    По нашей информации, уже ведутся переговоры по приобретению в Киеве четырех самолетов Ан-26Б-100, которые ранее принадлежали военным и, следовательно, сохранили большой невыработанный ресурс. Каждый такой самолет будет перевозить по 44 человека.

    Как пояснил "РГ" губернатор области Николай Колесов: "Мы надеемся, что это позволит нам совершать рейсы не только в Хабаровск, Владивосток, Якутск и Читу, но и летать в КНР, страны Юго-Восточной Азии. При этом Ан-26 в таком исполнении является конвертируемой машиной, то есть буквально под каждый полет его можно готовить как в пассажирском, так и в грузовом и грузопассажирском варианте. Стоимость самолета - в пределах 25 миллионов рублей, что, безусловно, дешевле современного самолета Ан-140, который ко всему прочему только пассажирский".

    Грандиозные планы касаются еще одного проекта - строительства взлетно-посадочной полосы № 2 в аэропорту Благовещенска. Напомним, что имеющаяся взлетно-посадочная полоса была построена в 80-х годах для приема самолетов до 100 тонн, в дальнейшем ее укрепили и удлинили, в результате чего в настоящее время она может принимать самолеты массой до 146 тонн. Это существенно ограничивает возможности аэропорта, так как большинство современных транспортных самолетов весят около 400 тонн.

    Новую полосу планируют построить к 2010 году, причем она должна принимать все типы воздушных судов. Впрочем, строительство это начиналось уже неоднократно, и по меньшей мере дважды объявлялось, что через один-два года взлетно-посадочная полоса вступит в эксплуатацию. Но она не принимает самолеты и по сей день.

    Также большие надежды правительство области и авиаторы связывают со строительством космической гавани в Углегорске. Ведь планы по развитию авиационной инфраструктуры на Дальнем Востоке теперь тесно увязываются с общим развитием региона, и прежде всего - с его транспортной составляющей.
     

    Комментарий

    Валерий Шлегель, директор Благовещенского аэропорта:

    - На 2009 год запланирован ввод в эксплуатацию нового здания аэропорта. Оно строилось двадцать лет! Готовится документация для строительства грузового терминала. Проект предлагается реализовать в две очереди. На первом этапе будут доработаны имеющиеся площади и оборудование, вторая очередь предполагает работу в интересах увеличенного грузопотока, когда вступит в строй новый или улучшенный погранпереход в Благовещенске. Для нужд аэропорта уже закуплены КамАЗы и отгружены два специализированных пожарных автомобиля, которые необходимы для сертификации аэропорта к приему пассажирских и грузовых воздушных судов.

    Поделиться