Более пяти лет у певицы не выходило новых альбомов. За это время она успела отыграть два сезона в спектакле "Чайка. Классическая оперетта" на сцене теарта "Школа современной пьесы", дебютировала в женской прозе. Регулярно напоминала о себе в телепрограммах, даже кулинарных. Только вот очередных хитов не появлялось давно.
Для премьеры была очень удачно выбрана концертная площадка - главная сцена МХАТа имени Горького. Ведь Алена Свиридова стала популярна еще в начале 1990-х именно благодаря драматургичности, экспрессии и глубинной искренности своих первых хитов: "Никто-Никогда" и "Розовый фламинго". А самый дорогой по тем временам клипмейкер Михаил Хлебородов снимал на эти песни даже не видео - маленькие сюжетные фильмы. Причем однажды даже с Игорем Верником в главной роли. В итоге Алена Свиридова стала лауреатом фестиваля "Поколение", проводимого ассоциацией молодых российских клипмейкеров "Арт-Пикчерз". С тех пор случилось многое: были новые хиты, но еще чаще - фотосессии в таблоидах, информации о браках-разводах, участие во всевозможных тусовках. Каждый напоминает о себе так, как ему удается и как комфортнее. Но пример Андрея Макаревича, который перестал вести программу "Смак" после того, как его чаще стали спрашивать в интервью не о музыке, а о кулинарии, - панацея для тех, кто хочет оставаться в первую очередь креативным музыкантом. Ведь все остальное - только развлечения и поддержание славы. А принести ее по большому счету и надолго могут только новые культовые хиты...
Вот их-то и не было пугающе долго, пять лет - это уже собственно критический срок для того, чтобы не перейти в статус "ретро" и концерты на "дискотеках 80-х".
А того, чтобы Свиридова становилась ретро, не хотелось. Человек, написавший "Розового фламинго" с рефреном "думай о хорошем" или хит "Будет так всегда" (с припевом "Я приду к тебе на помощь...") и спасший от депрессии, наверняка, не малую аудиторию, безусловно, должен продолжать свое творчество. Имеющее как интеллектуальное и эстетическое, так и "терапевтическое" значение.
Поэтому в зале хватало знаменитостей - даже непривычно для премьеры пять лет не баловавшего хитами артиста. Трудно счесть было депутатов Госдумы, пришли и политик-писатель Ирина Хакамада, актриса-поэтесса Екатерина Редникова, с опозданием на 40 минут прибыла даже Алла Пугачева. А на улице кто-то, устав стрелять билеты, просто написал крупно на асфальте: "У кого есть лишний на "Розового фламинго"?!"
Начало концерта, впрочем неожиданно, само оказалось депрессивным: потребовалось время, пока звукорежиссер отстроил звук до оптимального саунда. Первый блок Свиридова предпочла сделать балладным - меланхоличные пространные композиции с глубоким трагизмом, протяжными дождевыми интонациями грусти. Если не хотелось сойти с ума от тоски или одиночества, то уж точно после прослушивания этих песен напрочь пропадало желание хоть в чем-то обижать возлюбленных. Было бы обидно, если бы Алена выстроила на подобном материале всю новую программу: душещипательные интонации в свое время помогли стать успешной, особенно у женщин, Татьяне Булановой. Но для Свиридовой с ее темпераментом и вокальным даром, которому удаются разные оттенки страсти - от непридуманной удали иронии до беспечной ярости, это был бы тупиковый путь. И слишком банальный для ее яркой и эмоциональной натуры.
Впрочем, продолжение концерта опровергло опасения. Сменив белые льняные одежды на черные кожаные, певица наконец-то выдала материал, на который она способна едва ли не лучше всех на женской эстраде. Раскованные, элегантные песни, исполненные с переменами настроения, с шармом, драматизмом и актерским мастерством, - все это у Свиридовой никуда не делось. Да, новый альбом не изобилует очередными культовыми хитами. Исключение разве что титульный номер "Сирена", под который легко могли бы танцевать гусары на балах XIX века, может считаться очередным "концертообразующим" хитом, то есть песней, вокруг которой можно строить новую концертную программу. Но главное дело сделано: Свиридова вернулась с новыми песнями, да и многие уже классические переработала довольно интересно. Так, в "Розовом фламинго" гитарист Наумик выдает краткие отрывистые соло почти в духе Дэвида Гилмора, да и участие в группе перкуссиониста Лезова (сына знаменитого басиста из "Аракса") добавило звучанию новых красок и полутонов. А значит, новых премьер и больших концертов уже не придется ждать так долго.