Краевое правительство и лизинговая компания подписали протокол о намерениях купить несколько самолетов ИЛ-114-100 для развития межрегиональных авиаперевозок в Прикамье. Новые лайнеры должны появиться в крае уже в 2009 году.
Проблемой межрегиональных перевозок краевые чиновники всерьез заинтересовались еще в начале прошлого года. Тогда было принято принципиальное решение пригласить в регион несколько новых авиакомпаний, что позволило бы и улучшить качество перевозок, и расширить перечень маршрутов. Проблема, однако, заключалась в том, что все компании горели желанием летать только по самому популярному и прибыльному рейсу Пермь-Москва-Пермь, которым пользуются около 70 процентов пассажиров, вылетающих из аэропорта "Большое Савино". Большинство остальных маршрутов - на восток страны и в ближайшие крупные города ПФО, - по расчетам авиаторов, являлись бы убыточными.
Тогда чиновники предложили авиакомпаниям открыть рейс на межрегиональных направлениях, пообещав при этом рассмотреть вопрос об их дотировании на первоначальном этапе. Однако затем власти заявили, что вынуждены отказаться от дотаций, так как по законодательству они будут приравнены к нецелевым расходам бюджетных средств.
Опрошенные корреспондентами "РГ" руководители нескольких авиакомпаний заявили, что им придется либо отказаться от вхождения на региональный рынок, либо существенно "скорректировать свои планы". Главная проблема авиаторов - придумать, как сделать такие перевозки рентабельными.
Однако теперь решение проблемы, похоже, сдвинулось с "мертвой" точки. Накануне в аэропорту "Большое Савино" состоялась презентация турбовинтового лайнера Ил-114-100, который в перспективе должен заменить выбывающие из эксплуатации самолеты Ту-134, Як-40 и Ан-24. Новый самолет расходует небольшое количество топлива - 0,5 тонны горючего в час, может летать без дозаправки 12 часов. Салон машины вмещает от 52 до 64 пассажиров. Стоимость одного ИЛ-114-100 составляет порядка 400 миллионов рублей. Краевые власти заявили, что готовы помочь местным авиаторам в приобретении этих судов.
- Нам нужно развивать межрегиональные авиаперевозки, но мы готовы работать только с программами уже существующих авиакомпаний, а не создавать собственные, - заявил корреспонденту "РГ" вице-премьер краевого правительства Алексей Санников. - Финансировать просто покупку самолетов никто не собирается.
Подписанный протокол о намерениях предполагает, что в ближайшее время авиаторы и лизинговая компания продумают схемы работы, по которым можно предусмотреть поддержку краевых властей. В случае положительного решения и заключения лизингового договора поставка одного самолета ИЛ-114-100 в регион возможна уже в следующем году.