14.02.2008 04:38
    Поделиться

    Орел: кто же позаботится о "трехглазых регулировщиках"?

    Мэр орла Александр Касьянов обратился в прокуратуру области с просьбой разобраться, кто виноват в отключении городских светофоров, а также определить, кто должен отвечать за их обслуживание и обеспечение безопасности на улицах и перекрестках областного центра.

    Странные вещи творятся с орловскими светофорами примерно с декабря прошлого года: то они работают, то - нет... Согласно нормативам, срок их службы не должен превышать 15 лет. Однако из 65-ти орловских светофоров 32 уже перешагнули этот порог, а восемь и вовсе эксплуатируются более 20 лет. Текущий ремонт для них - что мертвому припарка, а на капитальный нет средств.

    Проблема уже два месяца не может сдвинуться с мертвой точки только потому, что "сдвигать" ее, кажется, некому. Все мало-мальски имеющие отношение к "трехглазым регулировщикам" учреждения, ведомства и организации открещиваются от них и кивают друг на друга.

    Впервые пристальное внимание общественности к перебоям в работе светофоров было привлечено в декабре прошлого года. Тогда "погасли" сразу три светофора, расположенных в местах с довольно оживленным движением.

    Докопаться до истины пытались многие. В то время как одни заявляли, что светофоры отключены за почти полумиллионный долг, накопившийся перед энергетиками, сами энергетики и представители мэрии категорически опровергали этот факт. В частности, начальник МУ "Управление городским коммунальным хозяйством" Иван Бунов заявил, что в 2007 году не было зарегистрировано ни одного факта задолженности со стороны муниципалитета за потребленную электроэнергию. По его словам, на балансе городской администрации - всего пять светофоров и плата за них ежемесячно перечисляется "Орелтранссигналу" - организации, занимающейся их ремонтом и обслуживанием. На ее балансе находятся 57 светофоров. Остальные принадлежат различным организациям города.

    Попытка прояснить этот вопрос вновь натолкнулась на порочный круг непонимания со стороны всех действующих лиц. Выяснилось, что никто не заключил договоров с энергетиками. То есть в городе не нашлось организации, которая финансово подкрепила бы свою причастность к "трехглазым". Ситуацию немного прояснил начальник "Орелтранссигнала" Анатолий Коновалов, который обратился за помощью к депутатам горсовета. По его словам, большинство светофоров нуждаются в срочной реконструкции или замене. Кроме того, по его мнению, пересмотру подлежит сама система автоматического регулирования движения на городских улицах. Она действует с восьмидесятых годов прошлого века. За это время интенсивность движения в Орле возросла в три-четыре раза. Словом, система устарела не только физически, но и морально.

    Но у организации денег нет. По словам Анатолия Коновалова, областной бюджет прекратил финансирование "Орелтранссигнала" как минимум на ближайшие три года. По крайней мере, в бюджете области такой строки расходов нет.

    Как пояснила начальник регионального Департамента финансовой политики Валентина Щипкова, что финансировать обслуживание светофоров, дорожных знаков и нанесение разметки будут те организации, которые выиграют соответствующий конкурс и заключат договор с УВД Орловской области.

    В свою очередь, в УВД заявляют, что согласно федеральному законодательству за светофоры должны отвечать не они, а совсем другие структуры. Более того, еще 1 октября 2007 года начальник УВД Орловской области Владимир Колокольцев обратился к заместителю министра внутренних дел России Михаилу Суходольскому с просьбой согласовать передачу имущества "Орелтранссигнала" в собственность Орловской области. Причем это не было прихотью местного масштаба. Соответствующее указание в регион поступило как раз из министерства. Перечень был согласован, однако, судя по всему, процесс так и не был завершен. Ситуация настолько запуталась, что участники затянувшегося спора начали обращаться в прокуратуру. Сначала это сделало ГИБДД, теперь - мэрия. Проверка займет еще какое-то время, в течение которого и водителям, и сотрудникам ДПС придется нелегко.

    Поделиться