Сегодня отмечается 65-я годовщина освобождения Ростова-на-Дону от немецких захватчиков.
По традиции ветераны примут участие в возложении памятных венков у мемориалов павшим воинам и после праздничного концерта в окружном Доме офицеров на автобусах приедут в бригаду войск МВД.
- В боях за Ростов принимал участие 280-й полк МВД, который преобразован ныне в бригаду войск МВД, - пояснил "РГ" председатель Ростовского-на-Дону городского совета ветеранов войны, труды, Вооруженных сил и правоохранительных органов Борис Старосельский. - На Зеленом острове установлен памятник воинам этого подразделения.
Убеленные сединами освободители Ростова расскажут молодым защитникам Родины о славном боевом прошлом части, в которой последние сегодня проходят срочную службу.
Ветераны возложат цветы к мемориальному сооружению, расположенному на территории части, прикоснутся к овеянным воинской славой знаменам времен Великой Отечественной войны и побывают в казармах. Руководство бригады приготовило ветеранам подарок - солдатский обед.
- Борщ да каша - пища наша! - говорит Борис Старосельский. - Еще будет компот - одним словом все, что положено по солдатскому пайку. Возможно, нальют нам в честь праздника и фронтовые "сто граммов". Знаю, что ребята постараются сервировать стол посудой фронтовой поры - котелками.
Все 114 участников освобождения Ростова, проживающих сейчас в столице Дона, получили от администрации города единовременную денежную выплату в размере 1000 рублей, персональное поздравление и памятные сувениры.
Многие из ныне живущих ветеранов Великой Отечественной попали на фронт 17-летними. Кому-то война, как ни странно это звучит, помогла найти себя. Истории, рассказанные ветеранами, просто удивительные.
- Перед штурмом Берлина мы поехали в тыл за боепитанием, - вспоминает полковник в отставке Владимир Алексеевич Петров, прошедший с боями всю Европу и расписавшийся головешкой с пожарища берлинского рейхстага на его шестой колонне. - А на обратном пути, в лесу, нас обстреляли из автоматов. В правую руку мне попали три пули. Перевязали чем было и - на передний край. Когда уже разгрузились, командир на этой же машине отправил меня в медсанбат. А рука уже так распухла, что хирург созвал консилиум: ампутация, оставим три четверти! Я только успел сказать: "Не дам!" и потерял сознание. Пришел в себя на третьи сутки. А надо мной хирург склонился, заулыбался и говорит: "Что значит - молодость! Гангрену победил здоровый организм!" Выписывая меня из медсанбата, врач порекомендовала мне музыкальный инструмент для разработки пальцев. Так я стал играть на аккордеоне! Закончил два музыкальных училища, консерваторию и спустя 30 лет приехал в Грозный. Начальник Дома офицеров просит: "Выступите у нас в новом Дворце культуры". Я, конечно, согласился. Закончил играть на аккордеоне свою "Фантазию на тему песен о Великой Отечественной войне" и вижу, из глубины зала идет ко мне старушка с букетом тюльпанов. Дарит их мне и говорит: "Вижу, товарищ Петров, ваши пальчики работают нормально". Это была моя врач из медсанбата…