Известную российскую велогонщицу, чемпионку мира в командной гонке 1993 и 1994 годов, победительницу женской многодневки "Джиро д Италия" 2002 года, участницу Олимпийских игр 1996, 2000 и 2004 годов Светлану Бубненкову обвиняют в применении запрещенных препаратов.
Французские антидопинговые службы припомнили нашей спортсменке ее выступление на серии соревнований, проходивших во Франции в далеком по спортивным меркам 2006 году, и подняли результаты взятых там допинг-проб. Международная федерация велоспорта (UCI) для начала отреагировала следующим образом - аннулировала все рейтинговые очки, заработанные Бубненковой в сезоне-2007. С восьмого места (509 баллов) она тут же скатилась на 149-ю строчку всего с 20 очками в активе. Такими темпами кандидатка в олимпийскую сборную образца 2008 года может лишиться своего статуса и получить дисквалификацию.
В этой ситуации корреспондент "РГ" попытался разобраться с помощью вице-президента Федерации велосипедного спорта России Юрия Кучерявого.
Российская газета: Юрий Андреевич, когда вы узнали о том, что к Светлане Бубненковой есть некие претензии по части допинга?
Юрий Кучерявый: Претензии действительно, скажем так, нереальные... Однако в конце 2007 года из Международной федерации велоспорта (UCI) пришла официальная бумага о дисквалификации Светланы Бубненковой. Мы были ошарашены. С чего это вдруг такое решение принимает UCI? Обычно ставят в известность национальную федерацию, определяют момент вскрытия пробы "В", в зависимости от ее результатов просят принять меры. К нам же никто не обращался.
РГ: Но вы наверняка сразу связались с UCI?
Кучерявый: Президент нашей федерации Александр Гусятников вместе с юристом, вооруженным перечнем требований к прохождению допинг-контроля, вылетел на встречу с представителями UCI. У них было много вопросов к международным коллегам. Например, почему спортсменка, у которой проба взята два года назад, обвиняется в употреблении запрещенного препарата только сейчас? Французы говорят, что они ставили ее в известность. Но Светлана Бубненкова ничего не получала. Никаких документальных подтверждений нет. То есть нарушены все нормы.
РГ: К какому-то соглашению удалось прийти?
Кучерявый: Гусятников поставил вопрос так: спортсменка готовится к Олимпиаде, поэтому мы должны точно и оперативно узнать, что произошло и каких ждать последствий. Чины из UCI поклялись, что в течение ближайших двух недель во всем разберутся. Сейчас они запрашивают информацию у французской компании, которая производила забор проб. За нашу спортсменку будем бороться до конца и, думаю, отстоим.