К следующему году в половине донских школ планируется обновить учебное оборудование. Об этом вчера сообщил министр общего и профессионального образования Ростовской области Игорь Гуськов.
- В современном оборудовании нуждаются не только кабинеты физики, химии, биологии, но и технологии - труда, как эту дисциплину называли раньше, - отметил он. - Связано это с тем, что сейчас очень востребованны люди рабочих специальностей. На их получение нужно ориентировать ребят еще в школе.
- 17 лет денег на эти цели не выделялось и спроса на оборудование не было. Отечественные предприятия перестали его выпускать, а сейчас на него возник повышенный спрос, который они пока не в состоянии удовлетворить, - признал заместитель руководителя Федерального агентства по образованию Александр Рождественский.
На вчерашнем рабочем совещании заместителей руководителей субъектов ЮФО, посвященном реализации национального проекта в сфере образования, участники обсудили и ситуацию со школьными автобусами.
- На юге страны есть высокодотационные регионы, которым очень трудно обеспечивать софинансирование поставок комплектов оборудования и автобусов с федеральной казной. Но проблему удалось решить, - сообщил Рождественский. - Для них были предусмотрены преференции - большая по сравнению с другими территориями квота по поставке учебного оборудования за счет средств федерации.
Ростовская область благодаря программе "Дорога к школе" с дефицитом школьного транспорта справилась полностью. Сейчас здесь 1023 автобуса, которые перевозят 30 тысяч ребятишек.
- Теперь нужно обновлять парк, заменять ту технику, которая прослужила пять-шесть лет, - говорит Игорь Гуськов.
Есть ГОСТ, который определяет требования к школьным автобусам. Но в России сегодня очень мало сертифицированного школьного транспорта - всего два 22-местных автобуса. 11-местные в сельских районах больше востребованы, потому что "едят" меньше бензина, да и в целом их обслуживание обходится гораздо дешевле. Однако сертификацию они пока не прошли.
- Надеемся, что в этом году заводы-производители все-таки смогут получить сертификаты, и первые маленькие автобусы поступят в школы, - заметил Александр Рождественский.
Другой вопрос - постоянно дорожающие ГСМ. Не станет ли это причиной сокращения числа рейсов? Игорь Гусков уверен, что нет. В нынешнем году область перешла на нормативно-подушевой принцип финансирования. Он позволяет точно рассчитать необходимый школе объем средств. Министр добавил, что сейчас рассматривается возможность выделения дополнительных средств на бензин, капитальный ремонт автобусов и повышение зарплаты водителям.