Нижегородский терапевт доказала в суде незаконность увольнения и отсудила 30 тысяч рублей за моральный ущерб

Терапевту нижегородской поликлиники удалось доказать в суде, что два года назад ее незаконно уволили с работы. Врач не только восстановилась на работе, но еще и отсудила 30 тысяч рублей за моральный ущерб.

В 2006 году в результате реорганизации две поликлиники были объединены в одну. Часть штата была сокращена, а количество пациентов, естественно, значительно выросло.

- Я всегда бралась за подработки, дополнительной работы никогда не боялась. Но тогда мне приходилось работать по восемь часов вместо четырех, а потом отправляться к людям по вызову на дом. Все статистические талоны говорили о том, что я норму перевыполняю в 4-5 раз, но доплачивать мне никто не собирался. Кроме того, заставляли вести прием не только в качестве терапевта, но и за некоторых врачей узкого профиля - хирурга, невропатолога. Когда я попыталась что-то возразить, меня уволили, - рассказывает Лариса Кузнецова.

Врачу предъявили приказ об увольнении по 81-й статье Трудового кодекса - за "неоднократное неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание" и отправили домой.

Однако она решила обжаловать решение в суде - претензия была явно необоснованной, о чем говорили и многочисленные отзывы пациентов. Кстати, именно пациенты сыграли очень важную роль в деле Кузнецовой - благодаря их поддержке, в том числе, женщине удалось отстоять свое право работать в поликлинике.

- В тот день, когда нашей участковой передали приказ, я пришла к ней на прием. Заведующая сказала, что приема не будет, прямо посреди рабочего дня ее отправили в отдел кадров, где предложили написать заявление об увольнении по собственному желанию. Само собой, она отказалась - оснований для такого решения не было. Тут же нашему участковому предъявили приказ об увольнении по статье, хотя никаких сопровождающих документов не было. Я посоветовала ей написать, что с приказом она не согласна, и что будет обжаловать решение в установленном порядке, - вспоминает 75-летняя пациентка Ларисы Кузнецовой Людмила Демидова, в прошлом работавшая юристом.

Так началась двухлетняя тяжба. Дело неоднократно откладывалось: сначала за отсутствием доказательной базы, подтверждающей правомочность решения руководства поликлиники. Затем откуда-то возникли документы о якобы имеющихся других дисциплинарных взысканиях, которые позже признали фиктивными. Вопрос сначала рассматривал мировой судья, затем его решение обжаловал районный суд... Все это время Лариса Кузнецова была буквально без копейки денег. А у нее, потерявшей мужа, на иждивении находились сын и пожилая мать: "Я кое-где пыталась подрабатывать, мне помогали мои друзья и пациенты, но было очень тяжело, все эти тяжбы настолько вымотали меня, что сейчас я похожа на бродячую тень, у меня подорвано здоровье, и я вынуждена лечиться сама, а не только лечить моих пациентов".

Но все-таки справедливость удалось отстоять, в том числе и благодаря работе аппарата уполномоченного по правам человека в Нижегородской области, оказавшего юридическую поддержку. Не сдавались и пациенты - куда только не писали и не обращались они за эти месяцы. В результате врач не только восстановилась на работе, но и отсудила деньги за моральный ущерб и вынужденный прогул.

Через две недели терапевт выходит на работу. Правда, пока что не на свой участок - его пока занял другой врач, нужно же было кому-то лечить людей. Но пациенты Ларисы Кузнецовой твердо намерены вернуть себе любимого участкового.