ФАС запретила рекламу сети магазинов электроники "Техносила", которая в августе 2006 года распространялась на улицах городов и на телеканалах НТВ и ТНТ.
В рекламе демонстрировались различные товары с определенной ценой, при этом картинка сопровождалась текстом с использованием слов "...лопух! Купил дороже".
Был проведен социологический опрос о том, как потребители относятся к данной рекламе. Оказалось - плохо. Экспертный совет по применению законодательства о рекламе также посчитал, что подобные слоганы формируют негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами. В итоге антимонопольная служба признала рекламу ненадлежащей и предписала прекратить кампанию. Решение, прямо скажем, весьма странное, поскольку "Техносила" уже более полутора лет назад закончила "запрещенную" рекламную кампанию.
Это далеко не первый случай, когда антимонопольщики явно запаздывают в принятии своего решения. Между тем в самой ФАС ничего необычного в таких задержках не видят. "Любое разбирательство требует временных затрат, поскольку в процесс вовлечено много сторон", - прокомментировала "РГ" заместитель начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Татьяна Никитина.
Кстати, на днях же суд поддержал постановление ФАС о наложении штрафа на компанию "Орифлэйм Косметикс". Ранее антимонопольная служба обвинила известного продавца косметики в нарушении рекламного законодательства, выразившемся в распространении журнала "Мир Орифлэйм", где реклама превышала 40 процентов от объема всего издания. Но при этом журнал не зарегистрирован в качестве рекламного издания. На компанию был наложен штраф в размере 40 тысяч рублей. Сейчас на рассмотрении в ФАС находятся еще несколько аналогичных дел.