В Москве появились мошенники, которые, пугая пенсионеров денежной реформой, выманивают у них годами накопленные сбережения.
Одна из историй произошла в районе Кузьминки. Жертвой аферистов стал ветеран Великой Отечественной войны. Свои сбережения он планировал потратить на операцию. На днях, возвращаясь после прогулки в парке, он встретил возле дома незнакомую женщину средних лет приятной внешности. Обратившись к нему по имени-отчеству, дама представилась сотрудником пенсионной службы. За чашкой чая попросила показать семейные фотографии, рассказать о боевых подвигах и наградах... Слово за слово - и задушевный разговор дошел до личных накоплений. "А знаете, грядет деноминация, деньги не мешало бы срочно поменять. Жалко будет, если обесценятся!" - посоветовала гостья. Встревоженный пожилой человек сообщил, что все его сбережения в банке. "Ничего, мы можем поехать и снять их со счета и сразу же поменять", - предложила женщина.
Ничего не подозревавший хозяин согласился тут же поехать в банк. Сел в поджидавшую у подъезда машину, где находилась еще одна женщина, а за рулем сидел мужчина. В банке сняли деньги, пенсионер сам передал их из рук в руки новой знакомой. Вместе дошли до машины. И тут троица быстренько запрыгнула в нее, и автомобиль рванул с места... Оставшийся стоять на месте пенсионер лишь через несколько минут понял, что его обманули...
В столичном ГУВД "РГ" подтвердили, что такой случай действительно имел место. "На пульт дежурного по городу "02" поступил звонок от 78-летнего пенсионера, - рассказали в пресс-службе ГУВД. - Под предлогом помощи неизвестные предложили ему обменять старые купюры якобы на новые. Пострадавший отдал им все свои сбережения - 30 тысяч рублей. По факту мошенничества заведено уголовное дело. Оперативники сейчас ведут розыск злоумышленников".
По словам сотрудников правоохранительных органов, пытаясь втереться в доверие к пожилым москвичам, мошенники именно так и действуют - представляются работниками либо социальных служб, либо Пенсионного фонда.
Как же отличить реального соцработника от мнимого? Как сообщили "РГ" в департаменте социальной защиты населения Москвы, любой социальный работник, значащийся в штате центров социального обслуживания, обязан иметь при себе соответствующее удостоверение. Он должен предъявить его, если речь идет о материальной помощи. И уж никогда не будет против, если ветеран сам захочет позвонить в окружное управление соцпомощи и поинтересоваться, действительно ли тот человек к нему пришел, за которого он себя выдает. К тому же своих социальных работников москвичи знают в лицо. Если же к ним должен прийти новый сотрудник, то из районного ЦСО обязаны предупредить об этом.
"Сегодня в 122 центрах социального обслуживания столицы насчитывается 35 тысяч сотрудников, из которых 13 тысяч - социальные работники, которые ходят по домам, поддерживают связь с Советами ветеранов, инвалидными, "чернобыльскими" и другими общественными организациями, - рассказал "РГ" руководитель департамента социальной защиты населения Владимир Петросян. - Наши пенсионеры порой доверчивы, как дети. Поэтому их безопасность лично меня беспокоит как раз больше всего. Бывает, что мошенники звонят в квартиру и говорят: "Мы из социальной службы, привезли мешок картошки". Не открывайте дверь чужим людям, не устаю повторять я всякий раз, когда слышу о таких случаях. Если город принял решение к празднику или в порядке помощи доставить ветеранам продуктовые наборы, их обязательно об этом заранее предупредит соцработник, которого они лично знают не один день".
Работники же отделов Пенсионного фонда России по Москве и Московской области и вовсе не наделены полномочиями посещать квартиры москвичей. Об этом прямо заявили корреспонденту "РГ" в пресс-службе фонда. По всем вопросам, связанным с пенсиями, граждане сами должны обращаться в его территориальные управления в приемные дни и часы. Следовательно, если вам звонят в квартиру и говорят, что пришли из Пенсионного фонда, значит, за дверью стоят мошенники и лучше сразу набрать "02".