В Санкт-Петербурге вновь открыта станция метро "Владимирская"

"Наконец!” - это, пожалуй, первые слова, которые приходят в голову любому петербуржцу, узнавшему о том, что "Владимирская” открыта.

Хотя за полтора года, прошедшие с июля 2006-го, все привыкли обходиться переходом через "Достоевскую”. Но возвращение пересадочного узла к полноценной работе не может не радовать. Тем более что станция вернулась к работе в обновленном виде. Как и обещали, здесь заменили эскалаторы, ведь прежние полностью выработали свой ресурс за 50 лет эксплуатации. А новые, между прочим, отличаются более плавным ходом.

Кроме того, на станции выполнены работы по ремонту отделки наклонного хода, ликвидированы все течи, старые водоотводные зонты заменены на новые, сделанные из современных композитных материалов. Новые своды обработали специальным антивандальным покрытием. Реставраторы потрудились и над панно "Изобилие”, изготовленным из смальтовой мозаики.

В новом виде с "Владимирской”, возможно, не все освоятся с ходу: в вестибюле былые вход и выход поменяли местами. Зато теперь встречные пассажиропотоки разведены и прежней толкучки уже не будет.

Еще один новый выход организован в сторону Кузнечного переулка. Дубовые двери для него изготовлены по эскизам 1955 года, и точно повторяют облик дверей на входе с Большой Московской улицы.

Ремонт "Владимирской” обошелся городу примерно в 500 миллионов рублей.

Принимала работу 16 февраля лично Валентина Матвиенко.

- Очень важно, что здесь сохранен исторический дух, - подчеркнула губернатор. - В дальнейшем мы планируем поступать так же, реставрируя то, что было сделано известными архитекторами. На "Владимирской” мы отработали технологию ремонта, и я надеюсь, что реконструкция следующих станций будет проходить в более короткие сроки.

Кстати

Как рассказал "Российской газете” глава петербургского метрополитена Владимир Гарюгин, в ближайшие годы планируется отремонтировать все станции первой линии (от "Автово” до "Площади Восстания”). Следующей на ремонт закроется "Нарвская”. Кроме того, в марте 2008 года начнут работы на второй линии - на станции "Горьковская”. Затем дойдет очередь и до "Петроградской”. Помимо этого, рассматривается вопрос о возможности установки на всех станциях петербургской подземки более узких эскалаторов. В итоге там, где сейчас работают на подъем и спуск всего по три "лесенки-чудесенки”, их удастся установить по четыре.