19.02.2008 04:32
    Поделиться

    Результатом забастовки тамбовских водителей стало повышение платы за проезд

    После забастовки перевозчиков (наша газета рассказывала о ней в номере от 13 февраля) глава администрации Тамбова Максим Косенков согласился заключить с ними новый договор, по которому плата за проезд повысится с 6 до 7 рублей. И одновременно подписал соглашение о поставке в Тамбов уже в этом году 40 новых муниципальных троллейбусов.

    Глава администрации дал понять: идти на уступки частникам он готов. Но при этом мэрия собирается активно развивать "муниципальное звено" транспортной сети. В ближайшие три года власти обещают оснастить Тамбов сотней новых муниципальных троллейбусов с тем, чтобы вытеснили коммерческий транспорт хотя бы из центра города. Будут также модернизированы тяговые подстанции и контактные сети, внедрена спутниковая система навигации, чтобы троллейбусы ненароком не заблудились в электрических сетях. Несколько лет назад троллейбусный парк переживал период банкротства, но с прошлого года, как уверяют в администрации города, предприятие "Тамбовэлектротранс" увеличило свои доходы на 40 процентов и на столько же сократило расходы, причем без повышения тарифа на проезд.

    Расчеты показали, что транспортные предприятия вдвое завышали число перевезенных льготников

    Утвержден также порядок реализации постановления администрации области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории Тамбовской области". Льготные талоны, которыми так недовольны перевозчики, не только останутся, но и дополнятся талонами номиналом в 2 рубля 50 копеек. Для проезда на автомобильном транспорте межмуниципального сообщения предусмотрены также талоны номиналом в 10 и 20 рублей.

    По словам Косенкова, власти заинтересованы, чтобы водители и контролеры получали достойную заработную плату, подвижной состав ремонтировался и обновлялся, а горожане могли беспрепятственно, в удобное для себя время передвигаться по городу. "Но мы не можем, - уточнил он, - просто добавить 2 рубля к тарифу и ждать, когда все сложности с общественным транспортом решатся сами собой". Действительно, если докопаться до корней скандала, то выяснится, что в его основе лежит конфликт интересов водителей и владельцев транспорта, предпринимателей и руководителей фирм. Расчеты показали, что транспортные предприятия вдвое завышали число перевезенных льготников. Если за перевозку льготных категорий граждан в декабре прошлого года предприятия и частные бизнесмены получили в качестве компенсации 4 миллиона 233 тысячи рублей и еще столько же непосредственно от льготников, то за январь, когда были введены льготные талоны, они выручили на льготниках всего 4 миллиона 806 тысяч рублей. Так что выравнивать финансовую линию фронта рано или поздно все-таки придется.

    Поделиться