19.02.2008 04:15
    Поделиться

    В Архангельске городская власть намерена всерьез взяться за организацию парковок

    Припаркованные в неположенных местах машины мешают чистить улицы и дворы

    В областном центре создается комплексная транспортная схема. Сегодня представители ГИБДД, бизнеса, мэрии обсудят, как эффективно организовать движение и стоянки легкового автотранспорта в городе.

    С начала 2008 года за нарушения правил остановки ГИБДД Архангельска привлекла к административной ответственности свыше 360 водителей. Кроме того, инспекторы стараются по автомобильным номерам установить владельцев машин, оставленных в ненадлежащем месте либо брошенных на зимовку под открытым небом (так называемых "подснежников"). Сделать это сложно. Их хозяевам в письменном виде рекомендуется убрать технику в гараж или на стоянку. Ведь брошенные машины не только мешают чистить от снега и грязи городские дворы, проезды и дороги, но и мешают проехать спецтехнике экстренных служб, например, "скорой помощи". А эвакуировать транспорт нельзя - не позволяет законодательство.

    Однако и специалисты ГИБДД, и водители признают, что на нарушения их зачастую толкает нехватка нормально организованных парковочных мест, а также недостаток гаражей. Столица региона перегружена автотранспортом - за 2007 год в городе прибавилось пять тысяч новых машин, и сейчас на каждую тысячу человек приходится 300 автомобилей. Стоянок для них не хватает.

    В старом генплане города, разработанном еще в 1976 году, парковки вообще не предусматривались. Предполагалось, что на один пятиэтажный дом будет приходиться два-три автомобиля, на девятиэтажный - пять-семь. Как результат - для автостоянок используются газоны и территории возле пешеходных тротуаров. Ряды автомобилей, например, выстраиваются ежедневно вдоль главной улицы Архангельска - Троицкого проспекта. А у административных зданий, расположенных на площади Ленина, ежедневно паркуется около 250 автомашин. При этом в городе лишь одна платная автостоянка - у торгового центра в центральной части города.

    Большая проблема для владельцев "железных коней" - припарковаться у жилых зданий. До недавнего времени в городе отсутствовали застройщики и строительные организации, которые могли возводить современные автомобильные паркинги. Ситуация меняется только в последнее время - в проектах жилых домов стали предусматриваться парковочные места, в том числе подземные автостоянки.

    Кроме того, землю под строительство домов сейчас выделяют с обязательным условием: возвести и автостоянку. В шестом микрорайоне в планы застройки уже включено большое количество парковок. А многоуровневые паркинги должны появиться на улицах Стрелковой и Маяковского.

    Как будет развиваться инфраструктура для легкового автотранспорта, должно быть отражено в комплексной транспортной схеме (КТС) города. Предложения, которые будут сделаны в ходе сегодняшнего обсуждения, внесут и в генплан, и в КТС Архангельска. По мнению разработчиков схемы, необходимо учесть допущенные ранее ошибки.

    По словам начальника городской ГИБДД Алексея Максимова, без наведения порядка в сфере дорожной инфраструктуры нельзя избавиться от дорожных пробок и снизить аварийность. Поэтому в городе целесообразно разработать специальную программу возведения парковок.

    Кстати

    Сегодня в Архангельске зарегистрировано около 78 тысяч легковых автомобилей. Существующая дорожная сеть рассчитана на уровень автомобилизации в 66 транспортных средств на тысячу населения. Это гораздо ниже сегодняшнего уровня автомобилизации. Дорожная инфраструктура рассчитана примерно на 30 тысяч транспортных средств. Под развитие транспортной инфраструктуры отведено лишь порядка 8-10 процентов от всей территории города.

    Поделиться