В Челябинске акционируют общественный транспорт

Муниципальное унитарное предприятие "Челябгортранс" будет акционировано уже в этом году. Через неделю соответствующие документы должны утвердить депутаты городской Думы.

- В последнее время было много слухов о том, что предприятие продается, - говорит мэр Челябинска Михаил Юревич. - Заявляю, что это не так. "Челябгортранс" лишь меняет форму собственности, но сто процентов акций будет у муниципалитета. Мы не можем продать городское транспортное хозяйство. Оно по определению убыточное. Практика других городов показывает, что через некоторое время после продажи транспортное предприятие разоряется, и на его место приходят частники. Некому возить льготников. Поэтому мы приняли решение только о смене формы собственности.

Как уже неоднократно писала "РГ", у челябинской администрации есть претензии к региональным властям по поводу оплаты проезда областных льготников. Дело в том, что для муниципальных льготников введены социальные карты. По ним определяется количество поездок, и из городского бюджета транспортникам выделяется соответствующая компенсация. По словам челябинских чиновников, в среднем один пенсионер в месяц совершает около 27 поездок, но областные власти оплачивают лишь пять поездок льготников с региональным статусом. Муниципалитет подавал исковые заявления в суд, пытаясь получить недоплаченные деньги. Однако воз и ныне там.

Администрация областного центра считает, что у предприятия с новой организационно-правовой формой будет меньше проблем с перевозкой льготников.

Комментарий

Владимир Алейников, вице-мэр Челябинска по транспорту, дорожному строительству и благоустройству:

- У акционерного общества больше прав для предъявления счета в областные и федеральные структуры. У компании с новой формой собственности есть законодательная база, где прописаны механизмы для того, чтобы взыскать недоплату. Сейчас среди пассажиров городского общественного транспорта около 60 процентов - льготники.

Ту же схему с обслуживанием пассажиров акционерным обществом мы планируем применить и в строящемся метрополитене. Акционерное общество будет возить горожан и обслуживать технику, но принадлежать все будет муниципалитету.

Кстати

Михаил Юревич дал поручение Владимиру Алейникову сбалансировать маршруты, в том числе частные. По мнению мэра Челябинска, должны быть маршруты и со средней прибыльностью, и частично убыточные (например, садовые). Сейчас такого нет, и частники возят пассажиров только на рейсах, приносящих большую выгоду. В результате многие горожане, особенно с окраин Челябинска, жалуются, что сложно добраться до центра.