20.02.2008 02:00
    Поделиться

    Новые автомобильные права российского образца оказались вдвое дороже "евростандартных"

    Корреспондент "РГ" проверил, насколько легко поменять водительское удостоверение

    Из-за дефицита бланков водительских удостоверений европейского стандарта барнаульским автолюбителям пришлось платить за права российского образца вдвое дороже.

    К беспределу со стороны сотрудников автоинспекции на дорогах мы как-то привыкли, но то, что тебя могут обмануть прямо в краевом управлении ГИБДД и вроде бы на вполне законных основаниях, - мягко говоря, было неожиданным. Стандартная процедура замены водительского удостоверения по истечении 10-летнего срока обернулась для корреспондента "РГ" многодневными мытарствами и непредвиденными тратами.

    Как известно, за езду без прав Кодекс об административных правонарушениях грозит штрафом и арестом до 15 суток. Автору этих строк чудом удалось избежать сурового наказания за вождение автомобиля с просроченным водительским удостоверением, которое приравнивается к езде без документов. За 10 лет водительского стажа дата получения прав как-то стерлась из памяти, и если бы не внимательные сотрудники ГИБДД, которые заметили, что через несколько дней мое водительское удостоверение станет недействительным, то следующая встреча с инспектором могла бы закончиться печально.

    Те, кто думает, что при желании водительское удостоверение можно заменить в течение одного дня, глубоко ошибаются. Возможно, к желанию нужно прибавить еще какие-то возможности, но если идти по пути обычного среднестатистического барнаульского водителя, то на такую, в общем-то нехитрую процедуру уходит больше недели.

    Два дня понадобилось на то, чтобы получить медицинскую справку: день - на многочасовые очереди в психоневрологическом и наркологическом диспансерах и еще один, чтобы собрать подписи узких специалистов: окулиста, невропатолога, хирурга, гинеколога, и получить вердикт терапевта - здорова. К слову сказать, такое заключение может получить даже слепой и тяжелобольной человек, ведь медики подмахивают справку, не взглянув на пациента.

    Штурм краевого управления ГИБДД, в недрах которого изготавливаются заветные пластиковые карточки, разрешающие сесть за руль собственного автомобиля, занял неделю. Вместе со мной в нем участвовали еще не меньше сотни страждущих реализовать свое право на права. В таких условиях два-три часа в очереди к одному из "окошечек" - нормальное явление.

    Прежде чем сдать документы на получение новых водительских корочек, надо погасить все неоплаченные штрафы. Бежишь в соседнее здание, там, отстояв трехчасовую очередь и узнав сумму задолженности, отправляешься в отделение банка, расположенное поблизости. Естественно, и здесь уже скопилась огромная толпа коллег-водителей. Можно, конечно, доехать до любого другого банка и оплатить штрафы, учитывая, что это будет не только быстрее, но и дешевле - здешний банк берет от пяти до 40 процентов комиссионных за свои услуги! Но с парковки выехать не удается: огромная вереница машин давно отрезала пути к отступлению.

    В итоге погашение штрафов заняло три дня - именно столько раз сотрудник ГИБДД вдруг находил в компьютере очередное неоплаченное мною нарушение ПДД.

    И вот, когда ты получаешь долгожданную возможность сдать документы на оформление нового водительского удостоверения, выясняется, что бланков европейского образца нет и не будет как минимум две недели. А ты, как и большинство стоящих в очереди, уже оплатил оформление именно "евростандарта" - 220 рублей (200 рублей за карточку и 20 - банку). Все попытки возмущаться ни к чему не привели: сотрудники автоинспекции вежливо предложили прийти через две недели либо сейчас получить удостоверение российского образца - ламинированный бумажный бланк, который раза в три больше пластиковых прав и вдвое дешевле.

    Перспектива ходить пешком ближайшие две недели, а потом вновь отстаивать свои права в очередях обрадовала не многих, поэтому большинство автовладельцев, включая и автора этих строк, вынуждены были получать неудобные и непрактичные водительские удостоверения. При этом разницу в стоимости бланков - 100 рублей - никому не вернули...

    В эти же дни пришлось еще раз столкнуться с подобной ситуацией. Оформляя документы на новый автомобиль, не смогла получить техосмотр с пометкой "2011 год" - опять-таки не оказалось нужных бланков. Инспектор, оформлявший документы, всячески намекал, что за отдельную плату поможет достать дефицитный бланк. Получив отказ, он неохотно выдал свидетельство технического осмотра до 2010 года со специальной пометкой о прохождении следующего осмотра в феврале 2011-го.

    Комментарий

    Виктор Клепиков, председатель Алтайского регионального отделения Федерации автовладельцев России:

    - Ситуация, когда в крае не оказывается бланков документов, необходимых для оформления автомобилей и водительских удостоверений, возникает периодически. Часто приходится сталкиваться с отсутствием регистрационных номерных знаков. Понятно, что бланки документов и знаки поступают в регион централизованно и их наличие не всегда зависит от местных органов ГИБДД. Но автолюбители нам жалуются, что сотрудники автоинспекции часто используют эту ситуацию в собственных корыстных интересах.

    P.S.

    К сожалению, руководство краевого управления ГИБДД не нашло возможности прокомментировать данную тему.

    Поделиться