20.02.2008 02:30
    Поделиться

    Школам Петербурга нужен маневренный фонд

    Летом прошлого года было решено начать капитальный ремонт школы № 328 в Невском районе. С тех пор не утихает конфликт родителей и чиновников.

    То, что школу давно нужно ремонтировать, ни у кого не вызывает сомнений. Но куда деваться ученикам и учителям на время ремонта? Родители еще в начале учебного года просили власти - и городские, и районные - учесть их мнение при определении временного пристанища.

    И им пообещали переезд "в близлежащие школы с учетом пожеланий родителей учащихся”. Так ответила гражданам заместитель главы Невского района Любовь Еселева. Эта формулировка осталась на бумаге... На деле активность мам и пап чиновники воспринимают как мешающую делу суету. А дело весьма значительно. Не каждый год району дают средства на капитальный ремонт школы. Их надо освоить и отчитаться.

    Но и позиция родителей оправдана. 328-я школа имеет репутацию востребованного учебного заведения - с углубленным изучением английского языка. Чтобы поступить сюда, многие ученики готовились заранее. Родители тратили силы, время и, конечно, средства. Капитальный ремонт, похоже, способен разрушить не только традиции, но и сформировавшийся педагогический коллектив. Именно этого и опасаются мамы и папы.

    Дело в том, что приютить всю школу на одной площадке район не может: нет площадей. Так что было предложено два варианта "с расчленением”. Первый: разделить школу надвое и перекинуть обе части в Рыбацкое - примерно за 10 километров от старого здания. Второй: разделить школу на три части. Начальные классы - по двум соседним школам, остальных ребят, начиная с 10-летнего возраста, - в Рыбацкое.

    - Один вариант плох. Второй еще хуже, - утверждает одна из мам. - Мало того, что детям придется переходить три проспекта с оживленным движением, так эти переезды еще потребуют от семей значительных расходов. Когда мы изложили руководству района эти соображения, нам ответили: кто не желает или не может ездить, пусть переходит в другую школу.

    Родители сами провели исследование альтернативных вариантов. Поговорили с директорами соседних школ о возможности "снять жилплощадь”... В общем, развили бурную деятельность, составили собственный план жизни на ближайший год и предложили его чиновникам районного и городского образовательных ведомств. Родительский комитет отыскал на улице Ткачей, 9, школу № 327, в здании которой, как выяснили родители, не используется ряд помещений.

    - Почему бы не переехать туда?

    Предложение не было услышано...

    День выселения из старого здания все ближе и ближе. Каждую неделю собираются комитеты, комиссии, собрания. Вот уже прозвучало еще одно "рабочее” предложение расчленить школу на пять частей. Как вариант, продолжают рассматривать и Рыбацкое. Правда, районному руководству не удается решить транспортную проблему. Обещали, что городской автобус № 11 утром будет ходить активнее обычного - специально для школьников-переселенцев. Увы, не получается. У транспортников пока нет такой возможности.

    - Ну, потерпите годик, - уговаривают родителей в отделе образования. - Мы даже готовы для детей ввести пятидневку...

    Но это предложение пугает еще больше. Пять учебных дней вместо шести в течение года - гарантированное отставание от программы. Прощай, английская спецшкола!

    Сегодня правительство Петербурга взялось за программу капитального ремонта школьных зданий. Речь идет о полной модернизации классов, куда вписались бы компьютерная техника и современное обучающее оборудование. Кое-где даже проектируются бассейны и спортивные комплексы. Все это означает, что школьные здания надолго выходят "из оборота”.

    В программе ремонта школ на 2007-2008 учебный год - 13 школ, а в следующем учебном году на ремонт закроются еще 19. В Смольном говорят:

    - Будем создавать современные условия для обучения.

    На ремонт каждой школы в зависимости от степени износа и масштабов реконструкции из городского бюджета планируется выделить от 36 до 140 миллионов рублей. В общем, планы важные и масштабные.

    Но в каждом случае встает вопрос: куда деваться коллективу на время ремонта? Решение этой проблемы отдано на откуп районам, у которых зачастую нет никаких вариантов. Или есть такие, какие предложены 328-й английской: один другого хуже.

    Поскольку программа ремонта набирает обороты, очевидно, проблему школьного "маневренного фонда”, предстоит продумывать на городском уровне.

    Поделиться