Длительное время опер-уполномоченный по налоговым преступлениям собирал дань с предпринимателей. В суде доказано получение им взяток на сумму около 240 тысяч рублей. Милиционер приговорен к пяти с половиной годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Оперуполномоченный межрайонного оперативно-разыскного отдела по налоговым преступлениям при УВД Тульской области 30-летний Максим Насонов по роду своей службы должен был предотвращать и пресекать попытки нарушения законодательства о налогах и сборах. Но лейтенант милиции решил погреть на этом руки.
Предприниматель Вячеслав А. занимался в Богородицке игорным бизнесом, имел восемь игровых автоматов, а платить налоги не хотел. Насонов знал об этом нарушении, но вместо того чтобы призвать владельца "одноруких бандитов" к порядку, предложил Вячеславу делиться с ним доходами - каждый месяц отстегивать по 15 тысяч рублей. Тот подсчитал, что платить взятку милицейской крыше выгоднее, чем перечислять налоги в казну государства, да и отказываться от такого покровительства - себе дороже. Разве мог Насонов предположить, что его клиент окажется более предусмотрительным и продвинутым, чем он: разговор тот записал на диктофон, потом с помощью компьютера переписал на компакт-диск и впоследствии выдал органам следствия.
Несколько месяцев предпринимателю было выгодно иметь крышу, ведь Насонов прямо сказал: "Если придут с проверкой другие сотрудники, говори, что документы у меня". Милиционер по телефону назначал встречи, каждый раз на новом месте. Менял не только улицы, но и города: Новомосковск, Узловая. Таким образом "борец" с неуплатами налогов насшибал с игорного бизнесмена 104 тысячи рублей.
Как потом выяснилось, лейтенант одновременно "доил" не только Вячеслава. Предприниматель Татьяна М. имела в Узловой 22 игровых автомата и тоже была не в ладах с налоговым законодательством. Чем и воспользовался Насонов. На одной из встреч он предложил Татьяне снять с налогового учета часть игровых автоматов и передавать ему ежемесячно деньги в размере 30 процентов от суммы неуплаченного налога. Татьяна, естественно, согласилась, ведь ей оставалась львиная доля - 70 процентов. Милиционер "крышевал" добросовестно. Однажды предупредил о предстоящей проверке, и она поставила все автоматы на учет. Через несколько месяцев опер предложил снять с учета несколько "одноруких бандитов", что было охотно сделано. Обворовывание государства продолжалось.
Насонов получал от Татьяны ежемесячно от 25 до 40 тысяч рублей. Аппетиты у милиционера росли, он требовал снять с учета все большее количество "денежных машинок". Татьяна выполняла указания, в результате последняя переданная Насонову сумма составила уже 54 тысячи рублей. Всего он успел "заработать" на бизнес-леди 134 тысячи.
Механизм такого, с позволения сказать, сбора налога мог работать еще долго. Но в один прекрасный момент Вячеслав А. поставил часть игровых автоматов на учет в налоговую инспекцию: ему уже не выгодно было платить дань милиционеру. Потом обратился в УФСБ по Тульской области с заявлением о вымогательстве Насоновым взятки. На следующий день договорился о встрече, передал ему очередную пачку тысячерублевок, которые предварительно были помечены специальным составом. Взяточника в погонах взяли, как говорится, с купюрами в руках.
Следствие велось долго, были опрошены многочисленные свидетели, изучены записи телефонных переговоров, другие материалы уголовного дела. Насонов оправдывался, изворачивался... Как-то даже позвонил Вячеславу по сотовому телефону из камеры следственного изолятора с угрозой: освобожусь - найду и "отобью тебе голову". Камеру, где сидел Насонов, проверили: в наволочке обнаружили мобильный телефон и две sim-карты. Удостовериться, что именно с этого мобильника был сделан звонок, не составило труда. В результате в уголовном деле к двум статьям о получении взяток прибавилась третья - угроза убийством и причинением тяжкого вреда здоровью.
О масштабе работы, проделанной следствием и государственным обвинителем от областной прокуратуры старшим советником юстиции Любовью Кузнецовой, можно судить по приговору, текст которого занимает 51 печатный лист.
На днях судья областного суда Галина Угнивенко вынесла свой вердикт: Насонов признан виновным по трем статьям Уголовного кодекса РФ и приговорен по совокупности преступлений к пяти с половиной годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.