21.02.2008 04:50
    Рубрика:

    Отработанные ядерные реакторы будут хранить в Приморье

    В крае построят пункт долгосрочного хранения ядерных реакторов. Об этом было заявлено во время встречи командующего Тихоокеанским флотом, вице-адмирала Константина Сиденко и губернатора Приморского края Сергея Дарькина с руководством Дальневосточного федерального предприятия по обращению с радиоактивными отходами.

    Как сообщили "РГ" в пресс-службе ТОФ, ядерный объект будет построен с использованием самых последних достижений науки. Всего в России появится два таких объекта. По словам специалистов, они будут обладать самым высоким уровнем безопасности.

    За комментариями корреспондент "РГ" обратился к начальнику главного управления МЧС по Приморскому краю, генерал-майору Николаю Тимошенко.

    Российская газета: Николай Алексеевич, в Приморье существует целый ряд предприятий повышенной опасности - использующих в производственном процессе хлор, аммиак и прочие вредные для людей вещества. Скоро к ним добавится и ядерный объект. Как с такими производствами взаимодействует МЧС?

    Николай Тимошенко: Действительно, эти объекты крайне опасны. Только во Владивостоке расположено 18 предприятий, использующих в своем производстве вредные для человека вещества. Есть в крае и  временные хранилища жидких радиоактивных отходов, они  находятся на побережье Уссурийского залива, и за них отвечают военные. Разумеется, все эти объекты находятся также и под нашим постоянным надзором. На всех имеются свои нештатные аварийно-спасательные формирования. Кроме того, в соответствии с Законом "О промышленной безопасности" эти предприятия заключают договоры с профессиональными аварийно-спасательными службами системы МЧС. Например, с такими, как Владивостокская поисково-спасательная служба. Я думаю, что строительство пункта долгосрочного хранения ядерных реакторов будет вестись по всем технологическим нормам, так что населению края не стоит волноваться.

    РГ: Раз мы с вами встретились, Николай Алексеевич, позвольте еще пару вопросов. Что, кроме потенциально опасных объектов, сейчас больше всего тревожит приморскую службу МЧС?

    Тимошенко: Наша главная техногенная проблема сегодня - пожары. Ежедневно в Приморском крае происходит в среднем 25 пожаров. Самым пожароопасным является частный сектор, прежде всего в сельской местности. Именно здесь зимой гибнет больше всего людей. Так, в одном из сел Партизанского района четверо граждан выпили, закурили, возник пожар... В результате, погибли все четверо! Обычная картина.

    РГ: Не секрет, что рыбацкие и торговые суда часто тонут или становятся жертвами разных происшествий. Последний пример - исчезновение "Капитана Ускова". Как ведет МЧС работу по спасению терпящих бедствие судов?

    Тимошенко: Согласно указу президента на МЧС возложена организация поиска и спасения людей во внутренних водах России. То есть на реках, озерах, водохранилищах, а также в море в районе 12-мильной зоны.

    Что касается исчезновения теплохода "Капитан Усков", то это произошло в Восточно-Китайском море, а значит, в международных водах. Поэтому в данном случае происшествие находится в компетенции министерства транспорта России.

    РГ: Приходилось слышать, что в Приморье скоро заработает единый телефон службы спасения - 112, созданный по аналогии с зарубежным...

    Тимошенко: Он уже заработал. Правда, пока только в Уссурийске, где на этот номер "заведены" милиция, пожарная охрана и скорая помощь. Сейчас идет тестирование оборудования, подготовка персонала, способного работать на все три службы одновременно.

    Между тем

    Жители закрытого поселка Дунай направили письмо в правительство РФ и потребовали от государства застраховать их жизни от возможного радиационного воздействия. Они считают себя заложниками особого режима проживания в поселке не по своей воле. Градообразующим предприятием в Дунае является государственный завод по ремонту подводных лодок. В поселке есть военные объекты, на которых в том числе складируется вооружение большой разрушительной мощи. Авторы письма напоминают о взрыве ядерного реактора на подлодке в 1985 году.