21.02.2008 01:58
    Поделиться

    Коллекцию единственного в России музея автомотостарины пополнили новые экспонаты

    Сейчас раритетные авто - ГАЗ М-415 и японский джип "Кураган-Черная медаль" 1935-38 годов выпуска находятся на реставрации, а ближе к лету машины займут достойное место в экспозиции.

    Кстати, на днях вышел в свет каталог музея автомотостарины, являющийся, по сути, путеводителем по истории отечественного автопрома.

    Единственную в России коллекцию старых авто собрал почетный гражданин Владивостока автомеханик по профессии Николай Шульжицкий. Музей стал смыслом его жизни. Сегодня Николай Алексеевич - гость "РГ".

    Российская газета | Николай Алексеевич, быть коллекционером - это одно. Но как вам удалось превратить свою коллекцию в музей?

    Шульжицкий | Ищите женщину! И это не шутка. На создание музея почти десять лет назад меня вдохновила бывший директор краевого музея имени Арсеньева Галина Алексюк. Как я написал в каталоге: "Она была первой, кто понял, что автомобиль - это больше чем транспорт…" Признаюсь, романа у нас не было, однако я, как говорят, "построился" и... создал музей (смеется). Сегодня он входит во все музейные каталоги мира.

    РГ | У каждого экспоната своя история…

    Шульжицкий | Тем они и дороги. Например, есть автомобили, история которых неразрывно связана с Владивостоком. Вот на этом ЗИСе в середине 50-х годов прошлого века по городу возили Никиту Хрущева. Другой лимузин попал к нам из адмиральского гаража ТОФа и принадлежал командующему - адмиралу Николаю Кузнецову.

    Порой находишь автомобиль в безнадежном состоянии, реанимируешь его в буквальном смысле, а затем хозяин, видя, каким он стал, требует имущество обратно. Но когда я говорю, что для эксплуатации таких авто потребуются два кочегара, желающие отступают (смеется). Но есть и другие случаи. Так, несколько лет назад жительница Владивостока решила подарить музею автомобиль и два гаража. Так случилось, что ее муж-инвалид ни разу не сел за руль "Москвича-408". В итоге машина простояла 16 лет. У нас в экспозиции не было подобного экземпляра, и мы забрали его в музей.

    РГ | А гаражи?

    Шульжицкий | Пока мы рассматривали машину, подошел и покупатель на гараж. Я сказал, что продадим только оба гаража одновременно, тогда это стоило десять тысяч рублей. Покупатель принес деньги, и мы их сразу отдали хозяйке.

    РГ | Ваши авто - непременные участники парадов Победы. Известно, что на старинных лимузинах подвозили к ковровой дорожке гостей кинофестивалей "Меридианы Тихого". Кроме того, автомобили не раз арендовали для съемок исторических картин. А частное лицо может взять в прокат автомобиль?

    Шульжицкий | Еще пару лет назад я давал в аренду автомобиль представительского класса, например, на свадебную церемонию, но сегодня от этого отказался, как отказал и организаторам кинофестиваля. Дело в том, что обслуживание и содержание автопарка - дело затратное и целиком лежит на плечах музея. Что же касается Дня Победы, то это - святое. Полуторки, "катюша", военные мотоциклы всегда будут принимать участие в параде военной техники во Владивостоке. Кстати, десять лет назад идея создания музея автомотостарины посетила не только меня, но и столичных коллекционеров. В итоге ни в Москве, ни в Питере нет музея и по сей день, а во Владивостоке есть.

     

    Справка "РГ"

    Владивостокский музей автомотостарины - единственный в России. В его залах экспонируются машины и мотоциклы 30-70-х годов прошлого века, а также военный транспорт времен Великой Отечественной войны. Кроме того, в музее представлены раритетные трофейные немецкие и японские мотоциклы.

    Поделиться