Что делать, если авиакомпания отказалась предоставлять услуги при задержке рейса

В случае отказа сотрудников авиакомпании в предоставлении услуг, оговоренных в Федеральных авиационных правилах воздушных перевозок, гражданам необходимо предпринять следующие действия.

Шаг первый. Обязательно зафиксируйте факт задержки авиарейса (это может быть справка от администрации аэропорта отправления или аэропорта прибытия, новые посадочные талоны или акт, составленный несколькими пассажирами с указанием контактных данных). Помните, что причина задержки рейса не должна волновать пассажиров, это не влияет на ваши права.

Шаг второй. По возможности получите письменный отказ в обслуживании при задержке рейса от представителя авиакомпании. В случае отказа выдать такой документ или отсутствия представителя составьте соответствующий акт с другими пассажирами (достаточно двух свидетелей).

Шаг третий. Оплатите горячее питание, гостиницу, такси из собственных средств - при этом сохраните кассовые чеки или квитанции, подтверждающие ваши расходы.

Шаг четвертый. По возвращении домой предъявите письменную претензию о возмещении причиненного вам ущерба с приложением копий всех документов (включая копии авиабилетов, чеки). В случае отказа в досудебном урегулировании спора иск о возмещении ущерба до 50 000 рублей рассматривает мировой судья. Помощь в защите ваших интересов может быть предоставлена вам в организациях по защите прав потребителей - членах КонфОП, а также в территориальных управлениях Рос потребнадзора.

Куда пожаловаться

"Горячая линия" по сбойным ситуациям на международных пассажирских рейсах вне расписания:

(495) 155-53-73