26.02.2008 02:00
    Поделиться

    Минтранс создает единый государственный реестр автодорог

    В конце этой недели, 29 февраля, планируется завершение основных строительных работ на дорожной развязке в районе города Королев на Ярославском шоссе федеральной трассы Москва-Архангельск. А в канун Дня защитника Отечества министр транспорта Игорь Левитин и губернатор Подмосковья Борис Громов открыли новую развязку около поселка Крекшино на трассе "Украина".

    "Мы "захватили" первый плацдарм, - по-военному отрапортовал Левитин. - С него начнется разгрузка московского транспортного узла". В три-пять раз должна увеличиться пропускная способность участка на пересечении Киевского шоссе с автодорогой Крекшино-Первомайский. Вторым "плацдармом" будет развязка в Королеве. В планах министерства есть и другие аналогичные проекты в районах ближнего Подмосковья.

    Как пояснили "РГ" в пресс-службе минтранса, ведомство начинает также большую работу по формированию единого государственного реестра автомобильных дорог России. В конце прошлой недели постановлением правительства РФ были внесены соответствующие изменения в положения о министерстве транспорта и Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор).

    Напомним, что еще в октябре 2006 года на заседании Госсовета в Ярославле речь шла о том, что действующая классификация автомобильных дорог безнадежно устарела. Тогда же президент страны поручил наделить минтранс и Росавтодор новыми функциями, связанными с учетом автодорог. А в ноябре 2007 года вступил в силу новый закон об автомобильных дорогах, который закрепил принципы новой классификации трасс. Все они, например, теперь должны быть подразделены на автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального и местного значения. Появятся "в списке" и частные автодороги.

    Теперь, согласно новым полномочиям, минтранс должен разработать правила учета автотрасс, чтобы сформировать единый государственный реестр. Министерство будет принимать акты, устанавливающие классификацию работ по капитальному и текущему ремонту, содержанию автодорог, а также устанавливать порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автодорог федерального значения общего пользования.

    А Росавтодор получил право принимать решения по изъятию, в том числе и путем выкупа, земель для строительства и реконструкции дорог, а также резервировать участки для государственных нужд. Именно Росавтодор будет заключать договоры с собственниками земельных участков, выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также на ввод в эксплуатацию автодорог федерального значения. Учетом дорог и ведением государственного реестра тоже будет заниматься Росавтодор. Для этого, как рассказали "РГ" в минтрансе, разработано новое штатное ведомство, проект которого находится на согласовании в комиссии по административной реформе.

    Тем не менее процесс структурной трансформации Росавтодора может этим не ограничиться. По мнению ряда экспертов, действующая система бюджетного финансирования дорожного строительства не эффективна. Нередки случаи, когда бюджетные средства доходят по назначению лишь к концу года, то есть фактически к моменту окончания строительного сезона, и возвращаются назад, осуществив, по сути дела, "холостой пробег". В минтрансе сейчас изучается вопрос о целесообразности создания специальной структуры по управлению, строительству, реконструкции и содержанию федеральных автомобильных дорог. Не исключено, что это будет акционерное общество со стопроцентной долей государства. Впрочем, специалисты также полагают, что новая структура может сосредоточиться лишь на управлении и развитии международных транспортных коридоров. Так что вопрос пока в стадии проработки и окончательно решение не принято. Но свои выводы и рекомендации минтранс должен предоставить в правительство не позднее первого августа этого года.

    Поделиться