Новости

26.02.2008 04:17
Рубрика: Власть

Спрос с трассы

Недобросовестным подрядчикам придется заплатить штрафы за трещины в асфальте

Более десяти миллионов рублей с подрядчиков, некачественно отремонтировавших дороги областного центра, взыскали городские власти.

Подобные прецеденты для Орла - большая редкость. Хотя дороги ремонтируются все хуже и хуже, их качество вызывает нелицеприятные отклики у водителей, но никто за это до последнего времени не отвечал - и тем более не платил. Да и власти всех уровней внимания этому уделяли немного. Достаточно сказать, что два крупнейших дорожных предприятия - ОГУП "Орелавтодор" и МУП "ДЭУ" попросту обанкротились. Два года назад, например, на ремонт трасс было выделено около двадцати восьми миллионов рублей. Этих денег хватило только на ямочный ремонт. Обычной картиной стали ярко-красные пятна - это дорожники битым кирпичом закладывали ямки.

В прошлом году ситуация изменилась. Прежде всего, как никогда рано поступили средства из областного бюджета, благодаря чему ремонт дорог начался в оптимальные сроки - в мае. Летом пришло еще одно хорошее известие. Федеральный центр в рамках целевой госпрограммы впервые выделил Орлу 257 миллионов рублей. Еще 49 миллионов городские власти потратили на завершение затянувшейся реконструкции Александровского моста.

Далеко не всегда подрядчики соблюдали технологию укладки дорожного покрытия

Ремонтные работы велись до поздней осени, что вызывало у многих недоумение. В Орле уже регистрировались случаи, когда вода, попавшая во время ремонтных работ под кромку асфальта, во время морозов превращалась в лед и вскрывала его, как нож консервную банку. Чиновники объяснили непонятное рвение тем, что присланные из федерального центра средства необходимо было освоить до конца года. При невыполнении этого условия город рисковал лишиться подобных траншей в наступившем году. Желание "освоить деньги" оказалось сильнее опасений, которые высказывали специалисты. Они еще осенью говорили о том, что далеко не все подрядчики качественно выполняют свою работу.

Прошло всего несколько месяцев, и теперь городские власти вынуждены разговаривать с подрядчиками предельно жестко. Они направили им ряд претензий по качеству работы, сумев взыскать в виде штрафов более десяти миллионов рублей. В основном нарекания вызвал тот факт, что далеко не всегда подрядчики соблюдали необходимую технологию укладки асфальта. Это стало возможно из-за откровенно слабого контроля за качеством выпускаемых асфальтобетонных смесей и всей технологической цепочки. В результате город получил то, что получил, - зима еще не закончилась, а привычные ямы уже обнажились.

Городские власти решили не ограничиваться одними лишь штрафами. Согласно условиям торгов, на основании которых определялись подрядчики, ремонт дороги является услугой, а уложенное асфальтное покрытие - товаром, на который дается определенная гарантия. В зависимости от вида работы гарантийный срок колеблется от трех до восьми лет. На протяжении этого времени подрядчики обязались исправлять все дефекты за свой счет, чего теперь и добиваются городские власти.

Кстати

Улично-дорожная сеть Орла составляет 402 километра. Общая площадь дорог превышает семь миллионов квадратных метров, из них чуть более половины имеют асфальтовое покрытие. В их состав входят пять путепроводов над железнодорожными путями и двенадцать мостов через реки Ока и Орлик. По подсчетам специалистов, для поддержания дорожной сети Орла в нормативном состоянии требуется около пятисот миллионов рублей в год. Из них 280 миллионов необходимо на содержание дорог, 53 - на текущий ремонт, 165 - на капитальный ремонт. В целом реальная потребность в средствах на ремонт и реконструкцию дорожной сети в Орле, без учета нового строительства, превышает два миллиарда рублей.

Власть Работа власти Регионы Экономика Недвижимость Инфраструктура Происшествия Правосудие Охрана порядка Филиалы РГ Центральная Россия ЦФО Орловская область Орел
Добавьте RG.RU 
в избранные источники