28.02.2008 04:17
Поделиться

Чиновников обещают уволить за равнодушие к жалобам орловцев

Городские власти усилили контроль за рассмотрением обращений от населения. Причиной тому послужили многочисленные факты нарушений работы чиновников с жалобами.

- С учетом требований федерального закона был разработан новый регламент работы, - сообщила начальник управления по работе с обращениями граждан и делопроизводству Раиса Фомина. - Это дало возможность упорядочить систему учета, контроля и исполнения.

В частности, еженедельное рабочее совещание в мэрии Орла отныне начинается с обязательного доклада сотрудников управления делопроизводства - о том, сколько поступило обращений и как на них отреагировали соответствующие ведомства. А если кто-то затянул с ответом или не принял никаких мер, санкции могут быть весьма суровыми: выговор, лишение премии - вплоть до увольнения.

Количество обращений граждан растет. Например, орловцы все охотнее пользуются телефоном "горячей линии". Помимо общих вопросов по нему можно обратиться с конкретной проблемой и лично поговорить о ней с непосредственно отвечающим за это чиновником. Фамилия и должность чиновника, а также время, когда с ним можно поговорить по телефону, заранее публикуются в местных изданиях и на интернет-сайте мэрии, что стало своего рода ноу-хау в отношениях между чиновниками и горожанами. За год этим шансом воспользовались свыше 6,7 тысячи горожан: по сравнению с предыдущим годом количество звонков на "горячую линию" возросло в два с половиной раза.

Помимо телефона "продвинутые" орловцы получили возможность оформить свое обращение в электронном виде. Для этого необходимо обратиться с заявлением на официальный сайт администрации города, отправить письмо при помощи электронной почты или по факсу. В соответствии с законом каждое такое обращение в мэрии обязаны зарегистрировать и дать ответ.

Справка "РГ"

За минувший год в администрации города было рассмотрено 13,5 тысячи обращений граждан. Положительно было решено чуть менее половины из них. Специалисты отмечают рост числа обращений по вопросам жилищного и коммунального хозяйства, которые составляют больше половины от числа всех обращений. Чаще всего горожане просят рассмотреть вопрос о выделении им жилья, проведении капитального ремонта. Кроме того, они жалуются на качество асфальтирования улиц и тротуаров, на благоустройство дворов, состояние и строительство уличных коммуникаций.