Внука британской королевы принца Гарри эвакуируют из Афганистана

Наследник номер три британского престола последние 10 недель сражался на передовой в Афганистане. Подданные Ее Величества узнали, однако, об этой новости последними, после того как сенсация оказалась на веб-сайтах США, Австралии и Германии.

Тот факт, что британские СМИ стойкими кибальчишами хранили так долго военную тайну, является не менее беспрецедентным, чем сам по себе поход престолонаследника на афганскую войну. Пресса проявила подлинное благородство и не нарушила "сговор" с министерством обороны, призвавшим СМИ не подставлять принца Гарри. Как стало известно, в местные газеты неоднократно поступали звонки от тех, кто пытался продать сведения об афганской командировке принца. Однако подобные обращения были категорически отклонены. Отправку младшего сына Чарльза и Дианы на фронт умудрились сохранить в тайне даже от многих высокопоставленных британских генералов.

Гарри еще за 10 дней до Рождества был отправлен на передовые рубежи в афганской провинции Гильменд. 23-летний лейтенант Уэйлс (на гражданке принц Уэльсский) оказался в самой что ни на есть "горячей точке" - менее чем в 500 метрах от позиций талибов. Воинская база, где дислоцировано его подразделение, попадала под минометный и артиллерийский обстрел противника до пяти раз на дню.

Принц исполнял на фронте обязанности авианаводчика. Пилоты не имели понятия, кто говорит с ними по телефону с земли. И когда Гарри немного флиртовал с дамами-пилотами, военным барышням и в голову не приходило, что известный им лишь под трехзначным номером остроумный координатор на самом-то деле является венценосной особой.

В своем телеинтервью, предназначавшемся для выхода в эфир лишь в апреле, по завершении афганской командировки, принц рассказывает, что на боевые задания он шел с прикрытым лицом - мол, так противник не смог бы его опознать. Но при этом Гарри утверждал, что это было важно не столько для его личной безопасности, сколько для безопасности его солдат. На фронте лейтенант Уэйлс получил прозвище "магнита для пуль". Гарри, понятное дело, не хотел его оправдать, хотя по-мальчишески лихо над ним посмеивался.

Принц, отчаявшийся было после отказа командировать его в Ирак, был абсолютно счастлив, когда его наконец отпустили на фронт. В пустыне, на передовой, у престолонаследника, как ни трудно догадаться, не было и не могло быть никаких "особых условий". "Нормальный душ я не принимал уже четыре дня, а одежду не стирал целую неделю. Это здорово - побыть хоть раз нормальным человеком", - говорит Гарри. Его солдаты любили молодого командира, который никогда не повышал голос до крика. Командующий генштабом генерал сэр Ричард Даннатт и премьер Гордон Браун назвали лейтенанта Уэйлса "образцовым солдатом".

Однако теперь, как стало известно, принца отзывают с фронта. Британское верховное командование, откровенно раздосадованное фактом "предательства" со стороны иностранных веб-сайтов, приняло решение вернуть Гарри домой. Это решение было принято британским министерством обороны и никоим образом не политическими кругами Даунинг-стрита. Генералы, оценив ситуацию после дезавуирования Гарри электронными средствами информации, посчитали, что раскрытие анонимности столь лакомой для врага мишени ставит под удар как личную безопасность принца, так и безопасность его солдат. Словом, лейтенант Уэйлс покидает Афганистан.