К семи годам лишения свободы приговорил Новокубанский районный суд теперь уже бывшего генерального директора известного кубанского завода по производству коньяка.
Когда в 2005 году люди со стороны начали активно скупать акции ЗАО "Новокубанское", для сохранения его самостоятельности руководство создало три дочерних предприятия: "Новое Кубанское", "Кубанское" и "Виноградарь", которым и достался контрольный пакет. Они скупили акции по 200 рублей за штуку. Летом того же года на внеочередном собрании акционеров ЗАО "Новокубанское" на пост генерального директора был избран Сергей Кедров (имя изменено), а исполнительным директором стал Николай Юрьев.
Как рассказал корреспонденту "РГ" начальник отдела следственной части ГСУ Денис Гридин, уже в декабре они вызвали к себе по очереди директоров всех "дочек" и убедили их переоформить ценные бумаги на Кедрова и Юрьева. Вопрос продажи ценных бумаг должен был решаться на совете директоров всех трех дочерних фирм, но они просто подписали взятые из воздуха фиктивные протоколы. А Юрьев и Кедров скупили почти 150 тысяч акций завода по рублю за штуку, хотя их реальная стоимость составляла около 30 миллионов. В результате "дочки" лишились всего своего имущества.
Всполошился только один из акционеров, заявление которого и привело на предприятие сотрудников ОБЭПа. Во время расследования выяснилось, что махинациями с ценными бумагами дело не ограничилось. С выгодой для себя Юрьев умудрился, например, сбыть тепловоз, принадлежащий заводу. Дав указание списать его как отработавший срок, он нанял работников, которые распилили тепловоз на лом. Фактически его вес превышал 27 тонн, но оприходовали только две тонны. "Излишек" Юрьев продал, "наварившись" на 55 тысяч рублей.
А в начале 2006 года он заключил договоры с двумя предпринимателями, которые обязались искать клиентов, завод же - отдавать им за агентские услуги пять процентов от суммы сделок за каждый месяц. Юрьев, в августе 2006 года ставший генеральным директором ЗАО "Новокубанское", подписал фиктивные акты выполненных работ, по которым агентам перечисли более четырех с половиной миллионов рублей.
По словам следователя ГСУ Алексея Абловацкого, сотрудники предприятия поначалу боялись давать показания по этим и другим эпизодам дела: в поселке Кирова, где находится завод, другой работы попросту не найти. Шепотом, не для протокола рассказывали правду. И только когда Юрьева задержали, они заговорили открыто. У гендиректора при встрече со следователем неожиданно начался сердечный приступ. Подельник же его скрылся и сейчас находится в международном розыске. Следователи полагают, что он выехал за пределы России.