04.03.2008 03:00
    Поделиться

    Жильцы дома заставили оператора связи убрать рекламный щит

    Потребовать арендную плату с МТС председатель правления ТСЖ "Выучейского, 16" Наталья Соловьева решила для увеличения доходной части бюджета товарищества собственников жилья.

    - Я прочитала в журнале, как в одном из столичных городов члены ТСЖ брали определенную плату с фирмы, которая установила на их доме рекламный щит, - рассказывает Наталья Ивановна. - Подумалось: почему бы нам не пойти по такому же пути, благо весь первый этаж и часть второго нашей девятиэтажки занимают арендаторы - ювелирный магазин, офис компании сотовой связи и другие. Их рекламные щиты, заметные издалека, размещены на фасадах нашего дома.

    У столичных ТСЖ "рекламных" денег хватило на облицовку фасада дома керамогранитом и наем консьержа. На такие изыски архангельское ТСЖ и не замахивается - ему бы собрать необходимые средства на содержание дома. Девятиэтажка, сданная в эксплуатацию шесть лет назад, изобилует строительными сюрпризами - от протекающей крыши до причудливо проложенных коммуникаций в подвале.

    - Мы все сделали по закону - сначала вопрос "о рекламе" был рассмотрен на общем собрании жильцов, - рассказывает Наталья Соловьева. - Решено было с каждым арендатором договариваться отдельно в зависимости от площади рекламной конструкции. Но когда мы вышли с таким предложением к арендаторам, оказалось, что особого желания платить нам у них, естественно, нет.

    Пришлось ТСЖ в поисках справедливости обращаться в арбитражный суд. Ведь согласно Жилищному кодексу РФ собственники приватизированных квартир на правах долевой собственности владеют не только своими квартирами, но и подвалами, чердаками, лифтами, наружными стенами, крышей, а также землей под домом и придомовым участком. Таким образом, собственники квартир, создавшие ТСЖ, имеют право на доходы, полученные и от аренды помещений в доме, и от размещения рекламных щитов.

    До того как направить иск в суд, ТСЖ, кстати, обратилось во все официальные инстанции в Архангельске, которые должны регулировать такие вопросы, как размещение рекламы на городских фасадах. Администрация округа посоветовала искать правды в суде. Мэрия известила, что с ней никто установку рекламы не согласовывал (кроме двух магазинов, но и у них сроки соглашения уже истекли). Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) от решения вопроса устранилось.

    - Решение суда о демонтаже рекламной конструкции вступило в законную силу, апелляционная жалоба МТС была оставлена без удовлетворения, - говорит Наталья Соловьева. - Представители компании-ответчика принципиально отказываются исполнять решение суда или платить ТСЖ деньги за рекламу, мотивируя свою позицию тем, что у них установлена просто табличка с режимом работы магазина. Хотя на самом деле на крыше красуется внушительный плакат с логотипом фирмы.

    Председатель правления ТСЖ настроена решительно. Быть может, прецедент с МТС научит и остальных владельцев торговых точек, наконец, уважать закон? Кстати, ТСЖ потребовало в судебном порядке признать незаконным и бездействие УФАС, которое отказалось возбуждать дело о нарушении законодательства о рекламе в отношении лиц, разместивших рекламные конструкции на фасаде дома N 16 по улице Выучейского без разрешения мэрии. Арбитражный суд удовлетворил исковые требования ТСЖ. Антимонопольщики обжаловали решение суда, апелляционная жалоба ждет рассмотрения.

    Поделиться