05.03.2008 00:00
    Поделиться

    У Росатома будет свой флот

    Атомный ледокольный флот будет передан в структуру Росатома. Об этом вчера рассказал министр транспорта Игорь Левитин на расширенном заседании совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    По словам Левитина, это решение "вызревало" достаточно долго и непросто, но чашу весов в пользу его принятия перевесила специфика обслуживания и проведения регламентных работ на атомных судах.

    Особое внимание в своем докладе министр уделил вопросам безопасности судоходства. "Сегодняшнее состояние судов класса "река-море" оставляет желать лучшего - возраст речных судов меньше 20 лет составляет всего 25 процентов, - заявил министр. - Но дело не только в этом. 70 процентов аварийных ситуаций связаны с человеческим фактором. И необходимо заострить внимание не только на повышении эффективности работы контролирующих органов, но и качества образования. Должна быть создана система взаимной ответственности, обеспечивающая более тесную связь профильных вузов с работодателями. При этом финансовую нагрузку должен нести не только федеральный бюджет, но и те предприятия и организации, в которых будут работать будущие молодые специалисты".

    Министр также отметил, что внутренний речной транспорт должен быть под особой протекцией государства, поскольку является единственным видом транспорта для ряда труднодоступных территорий страны, а также в связи с тем, что он в тысячу раз безопаснее, чем автомобильный. К тому же он работает в те периоды, когда традиционно снижается пропускная способность автомобильного и железнодорожного транспорта в связи с сезонностью ремонтных работ. Перевозки речным транспортом снижают издержки на экологию и безопасность более чем на 100 млрд. в год.

    Тем не менее сегодня инвестиции в содержание водных путей в 50 раз меньше, чем в автомобильные и железнодорожные дороги. Внутренние водные пути в нашей стране составляют 101,6 тыс. км и ими активно пользуется 68 регионов. Основной же проблемой является текущее состояние судоходных гидротехнических сооружений. К 2010 году предстоит обеспечить полную безопасность их использования, а к 2015-му - их модернизацию.

    Поделиться