05.03.2008 04:10
    Поделиться

    В Ставропольском крае создано министерство дорожного хозяйства

    Новый закон позволит дорожникам работать по правилам

    Вчера депутаты Госдумы края обсуждали изменение статуса Управления дорожного хозяйства (УДХ) СК. Теперь на его базе создано профильное министерство.

    Возглавил новую структуру прежний руководитель Василий Чирков, ранее занимавший пост начальника управления. Никогда ранее профильного дорожного министерства в крае не было - УДХ СК входило в состав министерства промышленности, транспорта и связи.

    - Принятый в конце прошлого года Федеральный закон "Об автомобильных дорогах РФ" значительно расширил полномочия работников нашей сферы, - рассказал корреспонденту "РГ" заместитель начальника УДХ СК Александр Скорняков. - Появилось много новых положений, требований, норм, и по статусу осуществлять эти полномочия должно именно министерство.

    Нововведения предполагают значительное увеличение расходов на дорожную отрасль - от трех до десяти раз. На Ставрополье финансовые вливания возрастут более чем в семь раз. Если сейчас в крае на содержание километра дорожного полотна выделяется около 70 тысяч рублей, то вскоре эта сумма должна составить 490 тысяч. Но получить все и сразу дорожники края не смогут. На новые нормативы они будут переходить поэтапно до 2011 года.

    Представители отрасли уверены, что изменение статуса (при условии стабильного финансирования) позволит значительно улучишь состояние как трасс и магистралей, так и придорожного хозяйства.

    - Сейчас наблюдается масса нарушений - при размещении придорожной рекламы, строительстве объектов вдоль трасс и так далее. Теперь все эти вопросы будут строго регламентироваться. В новом статусе мы сможем работать по закону. Для этого нужны, конечно, специалисты, но штат министерства расширится незначительно. В основном будут перераспределяться функции внутри существующей структуры, - подчеркнул Александр Скорняков.

    Министерство заработает в полную силу ближе к лету нынешнего года. Депутаты краевой Думы, в свою очередь, к новациям отнеслись осторожно.

    - Появившаяся у дорожников возможность самостоятельно принимать решения и направлять финансовые потоки - это плюс, - сказал "РГ" член комитета ГДСК по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Геннадий Афонин. - Однако необходимо менять способы и методы управления. Напомним, когда управление начало проводить реформу дорожного хозяйства, она вызвала неоднозначную реакцию общественности. Теперь у дорожников появились новые возможности, но и более серьезные задачи.

    Поделиться