Новости

06.03.2008 02:30
Рубрика: Экономика

Не гонись за призраком "газели"

Ежедневно в Лефортовском тоннеле происходит две аварии

Среди столичных автолюбителей пошли слухи - в Лефортовском тоннеле нечисто.

Из-за многочисленных аварий москвичи уже негласно прозвали это сооружение "тоннелем смерти".

В Интернете крутится минутный видеоролик с картинками лефортовских ужасов: автобусы теряют управление, по всем полосам "гуляют" легковушки, леденит кровь от визга экстренного торможения... Корреспондент "РГ" решил выяснить, что же в действительности там происходит?

Призраки перед капотом

Водители рассказывают, что место это аномальное, что там разъезжают призраки ранее разбившихся автомобилей. Едет себе "газель", никого не трогает, а дальше - какой-то обман зрения - появляется еще одна "газель" и на полном ходу таранит первую. Обе машины переворачиваются, обломки разлетаются во все стороны...

Парапсихологи попытались объяснить феномен так - из-за большой глубины в тоннеле довольно низкая температура. Это, мол, и привлекает призраков, как влекут их и сырые подвалы древних замков.

"Сказки все это, - честно сказал нам старший инспектор по особым поручениям УГИБДД Москвы Игорь Колосков. - Да, в Лефортовском тоннеле за сутки происходит примерно 2-3 крупные аварии. Но это не больше, чем в других подобных сооружениях. И на других магистралях ежедневно фиксируются десятки крупных и полторы тысячи мелких ДТП".

Не давите на психику

Тем не менее психологи утверждают: любые тоннели являются опасными участками дороги. Хотя бы уже потому, что это ограниченное пространство. Лефортовский тоннель к тому же длинный - вместе с подъездами он растянулся почти на 3,5 километра. Только подземная часть - 2,2 километра. По мнению специалистов, в таком месте не стоит находиться дольше 20 минут. Подземелье так действует на психику человека, что и призраки могут почудиться.

К тому же искусственное освещение может помешать водителю сконцентрироваться. "В Лефортово лампы очень яркие и не сплошные - лично мне это мелькание очень мешает", - делится неприятными ощущениями водитель Андрей Носов, которому каждый день по два раза приходится проезжать злополучную "трубу".

Другие автолюбители, с кем мне довелось переговорить, жалуются на повышенную загазованность в Лефортовском тоннеле. Хотя, по заверению пресс-секретаря "Гормоста" Олега Галковича, там установлены достаточно мощные системы вентиляции и вытяжки, благодаря которым выхлопные газы не скапливаюся в критических количествах.

"Да и большинство автомобилей сейчас с кондиционерами. Так что, если попали в пробку, задраивайте окошко и сидите спокойно", - советует Галкович.

Но пониженная температура (иногда до минус двух градусов) действительно влияет на статистику ДТП. На асфальте образуется тонкая ледяная корочка, из-за чего порой и заносит машины.

Еще одна сложность подстерегает автомобилистов прямо на въезде. Как правило, дорога в тоннеле резко сужается - с пяти полос сжимается до трех. Причем если ширина двух правых полос - 3,5 метра, то левая - всего лишь 3,25 метра, а водители при маневрах "забывают" учитывать эту особенность тоннеля. Машины, двигающиеся по узкой полосе, всегда находятся в зоне риска, а при поворотах на большой скорости рискуют "улететь".

Скорости у нас бешеные

Не верующие в призраков специалисты "Гормоста" объясняют причины аварий без всякой аномальщины.

"Водители просто нарушают скоростной режим, порой превышая его в два раза, - говорит Олег Галкович. - В тоннелях ограничение - не более 60 километров в час, а лихачи и до 200 умудряются разогнаться. Чаще всего они и становятся виновниками происшествий".

Дежурные диспетчеры, которые круглосуточно следят за происходящим в Лефортовском тоннеле, подтверждают. За сутки аппаратура фиксирует около 20 тысяч нарушений Правил дорожного движения. Если учесть, что в среднем здесь ежедневно проезжает сто тысяч автомобилей, получается, что нарушитель - каждый пятый. За это стоило бы наказывать. Но тогда на въезде и выезде надо держать посты ГИБДД. Пока же здесь только диспетчерская "Гормоста".

компетентно

Как избежать аварии в тоннелях?

Советы пресс-секретаря "Гормоста" Олега Галковича:

Не превышайте разрешенную скорость - 60 км/ч.

Соблюдайте дистанцию между машинами не менее 8 метров. Тогда, если вы отвлечетесь или впереди возникнет нештатная ситуация, у вас будет шанс успеть скорректировать движение.

Не перестраивайтесь из ряда в ряд. Двигающиеся позади автомобили могут не успеть среагировать на ваши перемещения.

При въезде в любой тоннель не забудьте переключить фары с дальнего света на ближний. Если вы ослепите водителя встречной машины, рискуете попасть в ДТП.

Убавьте громкость магнитолы. Часто водитель отвлекается на устранение радиопомех, которые возникают в тоннелях. Если машины впереди начинают притормаживать, он не успевает вовремя среагировать. В результате экстренное торможение может привести к заносам и авариям.

Досье "РГ"

Технические характеристики Лефортовского тоннеля
Длина - 3,5 километра
Диаметр - 14 метров
Глубина залегания - 30 метров
Количество полос - 6
Температура воздуха - от минус 2 до 0
Эвакуационные спуски - через каждые 90 метров

внимание

Выход есть

За всем происходящим в тоннеле наблюдают видеокамеры, подключенные к мониторам диспетчерской. Круглосуточно здесь дежурит больше десятка человек - операторы, водители эвакуаторов, представители ГИБДД и МЧС. В случае аварии или пожара специалисты немедленно придут на помощь.

Через каждые 90 метров в тоннеле расположены аварийные выходы - всего их 24. За дверями каждого находятся так называемые лотки. В них нужно сесть и съехать, как на детской горке, в безопасную зону, которая полностью изолирована от проезжей части тоннеля. Даже если в тоннеле будет полыхать пожар или бушевать наводнение (что, как вы понимаете, из области фантастики), там, внизу, этого никто не заметит. Кроме того, тоннель оснащен громкоговорящей и телефонной связью, а также системами обнаружения огня и пожаротушения трех видов - пенной, водяной и газовой. Так что из реальной опасности выход есть. Что касается призраков - тут инструкции и правила бессильны.

Экономика Недвижимость Инфраструктура Происшествия ЧП Аварии и катастрофы ЦФО