06.03.2008 04:30
    Поделиться

    Новый коммунальный тариф шокировал жителей Сочи

    Сразу в 10 раз подскочила в феврале плата за лифт в многоэтажках Сочи.

    Эта неприятная новость вызвала возмущение жителей, которые должны ежемесячно платить теперь от 330 до 350 рублей с человека.

    На обращения жильцов в фирму, эксплуатирующую лифтовое хозяйство, там сказали, что рост тарифа объясняется увеличением расходов на техническое обслуживание, повышением требований к безопасности, расходами, связанными с получением регистрационных документов.

    Впрочем, подобные доводы пока никого не убедили: еще вчера жильцы платили 33 рубля 30 копеек с человека в месяц и не видели в последнее время каких-то особых технических мероприятий, которые могли бы в такой степени повлиять, по их мнению, на увеличение стоимости содержания лифтового хозяйства. Теперь же среднестатистической семье из четырех человек придется ежемесячно платить до 1400 рублей только за возможность подняться на свой этаж. А что в этой ситуации делать малоимущим и пенсионерам? Поскольку многие дома в Сочи сегодня перешли в товарищества собственников жилья (ТСЖ) либо под патронаж управляющих компаний, жители многоэтажек оказались попросту дезориентированы и не знают, куда им жаловаться.

    - Жильцам, которые не проживают в муниципальных домах, жаловаться надо прежде всего председателям созданных ими же ТСЖ или руководителям управляющих компаний, - пояснил корреспонденту "РГ" эксперт Общественной палаты Сочи по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Юрий Медведев. - Они, в свою очередь, должны поднять тексты договоров с фирмой, обслуживающей лифтовое хозяйство, и посмотреть, насколько соответствует такой рост тарифа условиям договора, так как в одностороннем порядке без согласований фирма не имеет права произвольно менять тарифы. Руководители ТСЖ и управляющих компаний должны давать разъяснения жильцам о том, что происходит, чтобы люди не ходили по приемным, поскольку власть не вмешивается в управление домами, сменившими форму собственности.

    По словам эксперта, жильцы таких домов сами должны контролировать, на каких условиях заключаются договоры с поставщиками коммунальных и сервисных услуг, и требовать "прозрачности" подобных сделок от нанятых ими управленцев.

    Поделиться